Меню
Голас Любаншчыны

Неславная поездка с «АвтоСлавой». Как журналист МП на трех «Мерседесах» в Минск добирался

маршрутка
Фото: из архива «Минской правды», в качестве иллюстрации, и автора

Согласитесь, дома всегда хорошо, но что делать, если жизнь открывает новые горизонты и приходится переезжать в другой поселок, город или область? Правильно: не забывать родных и регулярно ездить на малую родину. Вот и я, увидев в марте три выходных, решил побывать дома и направился в Могилев. И все бы ничего, но вот вернуться обратно в Минск оказалось куда сложнее…

Конкурс — 15 человек на место

Ни для кого не секрет, что могилевчан, которые учатся, работают или живут в столице, большое количество. Да и есть минчане, активно покоряющие восточный город страны. Это я молчу о тех, кто может ехать транзитом. А тут еще и 8 Марта выпало на пятницу, а потому желающих отдохнуть три дня с размахом и повидаться с семьей оказалось куда больше, чем могло быть. Благо транспортное сообщения налажено если не идеально, то очень хорошо. Есть варианты от бюджетных, почти экстремальных, до дорогих и комфортных. О чем говорить, если лет так 15 назад из Могилева в Минск можно было долететь. 30 минут в небе — и на месте. Сегодня же есть автобус, такси, поезд и три маршрутных перевозчика. Выбирай не хочу, как говорится. Скажу честно, с БЖД дружу плохо, а потому их в качестве помощника не рассматривал, да и места были разобраны задолго до. Такси — дорого. С автобусом тоже «пролетел», так что суждено было ехать на маршрутке.

Обычно заветное место все заказывают через приложение, которое можно установить на телефон или найти на просторах интернета. А потому мониторить билет пришлось с конца февраля. Что интересно — все перевозчики выставляют окошки за неделю. Т.е., если вы хотите уехать 6 марта, то начать бронировать сможете в ночь с 27-ого на 28-ое февраля. Однако то ли из-за жадности, то ли на фоне магнитных бурь все стали открывать места как вздумается.

маршрутка

Первыми не выдержали представители «Атласа». У них на 8 марта окошки появились уже 23 февраля. К слову, из свободных оставались только на 7 утра или 10 вечера. Остальное комфортное время было разобрано, как мне показалось тогда. На фоне «бешеного» спроса у потребителей отходить от правил стали и коллеги, имеется ввиду «Минск-Могилев Экспресс» и «АвтоСлава». Кто-то открывал не с понедельника по понедельник, а с понедельника по вторник, кто-то — не в полночь, а вечером или вообще утром. Приходилось каждые полчаса мониторить места и не спать до глубокой ночи в надежде, что перевозчик даст возможность урвать заветный билет.

Отмечу, что на 8 марта с горем пополам билет забронировать все-таки удалось. Что интересно, когда появился нужный мне день, половины мест уже не было. На тот момент могло показаться, что их разобрали за считанные секунды, но нет, просто в диспетчерской не знали, поедет ли на этот день и время водитель. И правда, порой сложно расписать ближайшие два дня, а тут на несколько недель вперед требуют подтверждения выхода на работу. Еще интересным для меня был момент, когда прямо на глазах места заканчивались как горячие пирожки. А на одно время и вовсе в разделе «количество мест» показывалось -1. Судя по всему, кто-то ехал на стульчике, руках водителя или крыше машины, зато на комфортное время. В любом случае первый этап был завершен, оставалось той же тактикой выждать обратный рейс на 10 число.

маршрутка

В ночь с первого на второе марта ситуация не поменялась: БЖД и «Атлас» были заняты, такси оставалось роскошью, а вот «Минск-Могилев Экспресс» не порадовал временем, самый поздний был на 19:00, и тот занят. Остальные предложения уже не устраивали меня. В итоге билет был заказан в «АвтоСлаве» на 19:20 с ближайшего остановочного пункта.

Проще и быстрее было бы пешком

Выходные, как и положено, пролетели с космической скоростью. А потому до выезда на Минск оставались считанные часы. В 14:30 мне позвонили из диспетчерской. Девушка недовольным голосом уточнила, поеду ли я на заказанное время. После заветного «да» мне назвали номер, марку и цвет микроавтобуса. Игнорируя плохое настроение дамы, поблагодарил ее за информацию и продолжил заниматься делами.

Попрощавшись с семьей и перепроверив, взял ли все в дорогу, отправился на остановку. В родном для меня городе всегда сажусь на улице «Габровской» — этот день не стал исключением. Как пунктуальный пассажир пришел на несколько минут раньше в надежде увидеть свой белый Mercedes — 9490. Но, увы, его не было.

маршрутка

На остановочном пункте параллельно со мной своих рейсов ожидали другие пассажиры. Признаюсь честно, данный перевозчик постоянно опаздывает, а потому задержка в 5 минут меня не напугала. Спустя несколько мгновений в свои маршрутки погрузились те люди, которые стояли до меня или пришли со мной в одно время на заданную точку. Провожая их взглядами, я стал решать свои вопросы по телефону, а потому, как пролетели следующие 10 минут, не заметил. Когда маршрутка не пришла спустя 20 минут, стал появляться небольшой страх. Напомню, рейсы на этот вечер, да и день, в целом разобрали давным-давно — и впихнуться куда-либо было нереально. А единственным способом добраться до Минска в тот вечер оставался пеший вариант.

Если ваш автобус задерживается более, чем на 10 минут — звоните диспетчеру, не тяните.

Подумав некоторое время, решил позвонить по тому номеру, по которому еще днем недовольным голосом подтверждали поездку. Однако там было занято. Мимо меня проезжало большое количество маршруток на Минск, а потому в какой-то момент показалось, что водитель мог забыть заехать за мной, и да, такое тоже бывало. Но все сомнения ушли после того, как я увидел в приложении активный и никем не подтвержденный заказ. Прошло еще 10 минут. Свой микроавтобус дождались те люди, которые пришли после меня. Еще раз убедившись, что это не моя «карета», я высказал несколько гневных голосовых сообщений друзьям, а потом принялся дозваниваться до «АвтоСлавы».

Три белых «Мерседеса», эх, три белых «Мерседеса»

Не могу сказать, что у меня есть претензии к данному перевозчику или я стремлюсь сделать антирекламу «АвтоСлаве», скорее хочется рассказать про хамское отношение к простым людям. Да и, по правде говоря, их услугами я пользуюсь редко, скорее, как запасной вариант. 

После нескольких сброшенных диспетчером вызовов линия была занята. Спустя 5 минут попыток стал ловить себя на мысли, что надо возвращаться домой и заказывать транспорт на пять утра понедельника, чтобы успеть на работу и в командировку.  Но ровно в этот момент мне ответили по тому самому номеру. Признаюсь честно, настроение было на нуле уже у меня. На улице неплохой минус, ты стоишь с двумя сумками 40 минут и не можешь дозвониться до перевозчика… Короче говоря, недовольным, злым и грубым голосом я спросил у особы на том конце провода: «Где мой Mercedes — 9490 с остановки «Габровская»? Точно так же мне ответили, что машина сломалась, и они только что узнали об этом. Машины нет 40 минут, но до них дошло это только-только. На вопрос: «Почему не предупредили и оперативно не решили эту неурядицу?», меня фактически послали, спасибо, что на другой рейс…

смс-предупреждение
Смс-предупреждение с получасовым опозданием

На этот раз пассажиров должен был забирать белый Mercedes — 8666, который все-таки приехал в течении 10 минут. А затем, с опозданием, но пришло сообщение от перевозчика, что будет «подменная машина». Погрузившись в нее, мы поехали на местный автовокзал. Про то, как добирались, нарушая все что можно, писать не буду, но факт остается фактом. По прибытии на заданную точку нас любезно попросили пересесть на рядом стоящий Mercedes — 9476. Якобы это был не наш рейс, и водитель тут ни при чем, его просто попросили помочь с доставкой людей. Взяв все сумки, пошли пересаживаться. Тесная машина без багажника поразила меня с первых секунд. Вместе с людьми в проходе стояли чемоданы. Узкие сиденья, тусклый свет в салоне, бардак и напуганные лица пассажиров напоминали больше срочную эвакуацию, но никак не рейс «Могилев — Минск». 

маршрутка

В конечном счете мы поехали по заданному маршруту. Что интересно, половина пассажиров была не в курсе про третий «Мерседес», а потому водитель по ходу движения связывался с тем самым недовольным диспетчером и просил ее уведомить людей. Хотя с ним она вела себя куда вежливее. Где-то водитель набирал сам и предупреждал, что везет он. К слову, не все дождались машину «9490», которая успела превратиться в «8666» и «9476». Один из парней устал ждать, и вернулся домой.

После драки кулаками не машут 

Водитель без угрызения совести собрал с нас по 30 BYN и повез дальше. Из телефонного разговора удалось узнать, что у одной из машин сломались ролики двери. Скорее всего, речь шла про самый первый «Мерседес», который 40 минут пытались починить. Что еще важно, из-за опозданий и сдвигов по времени машина не заезжала на паузу, которая длится от 5 до 10 минут.

На следующий день я ради интереса попытался узнать про данный инцидент, но уже другой диспетчер на линии уверила, что не знает о случившемся, и если пассажиры себя чувствовали некомфортно, то они приносят извинения. Однако, как известно, после драки кулаками не машут.

маршрутка

К слову, иные перевозчики всегда оповещают через смс о смене маршрутки, делают уступки на 5 рублей. Если рейс отменяется, то по телефону предлагают иные способы добраться до нужного города, мониторя конкурентов.

Возможно, и в «АвтоСлаве» делают точно так же, просто мне не повезло с диспетчером, а водитель действительно забыл предупредить, что 40 минут чинит дверь и, вероятнее, никуда не поедет.

маршрутка

В любом случае пассажиров доставили в нужное место, а «АвтоСлава» лично для меня останется, как и прежде «запасным вариантом».

Факты:

  • Рейсы в приложении открываются раньше, чем в интернет-версии.
  • В фирме посчитали это штатной ситуацией, а потому никто не принес извинений пассажирам.
  • Перевозками пассажиров из Минска в Могилев и обратно занимаются три фирмы: «АвтоСлава», «Минск-Могилев Экспресс» и «Атлас».
  • Первая считается одной из лучших в данном направлении.
ГУ" Березинский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59