Спиной к спине. Праздники белорусов с людьми русскими
В календаре, не отформатированном в угоду западных мудрецов, середина сентября — индикт, новолетие, начало года. А как говаривали наши предки, как встретишь новый год так его и проведешь. Лукашенко индикт встречал вместе с Путиным. А россияне, у кого еще отпуск, — в Минске. Хорошая примета. В хорошие приметы можно верить.
Праздники белорусов
В эти дни Беларусь отметила один из самых молодых, но очень важных праздников. И в календаре государственных дат, и среди общественных праздников. В белорусской повестке он появился недавно. После 2020 года. Про 17 сентября рассказывали в школах и в честь этой даты называли улицы. Но освобождение западной части Беларуси от польского ярма толерантно на широкую ногу не отмечали. По-белорусски скромно — не хотели обижать соседей. Постпандемийный мир сбросил маски.
Хотя свою давнюю нереализованную мечту реванша — граница до Минска — польское руководство не прятало. Вся история Польши — это быть тараном на Восток. Сначала в религиозном плане. И всегда в военно-политическом.
Лжедмитрии добирались аж до кремлевских стен. Не удивлюсь, если и тогда в снаряжении захватнической экспедиции участвовали западные бенефициары. Не удивлюсь, если два восстания ХIХ века донатили немцы и британцы.
А сейчас ясно как белый день: в Варшаве проамериканская власть. Но вряд ли Польша — 51 штат США. Со своими так не поступают. Поляки вынуждены быть филантропами. Налоги обычных фермеров (которых иногда штурмуют украинские ракеты) и бизнесменов идут на нужды страны: правопреемницы подвигов тех, кто устроил Волынскую резню против беззащитных польских женщин, детей и стариков. Погибло 9 тысяч поляков. А их потомки платят наследникам душегубов. Да, американская демократия дорого стоит.
Польшу превратили в таран, с помощью которого хотят выломать входные двери в Брестскую крепость. Обычные поляки этого не хотят. Но обычных поляков никто не спрашивает. Варшавские власти всегда были дружественны по отношению к недругам Беларуси. Финансирование, базы подготовки, содержание новых «лжедмитриевых» от лжеоппозиции. Даже лишь тот факт, что в Польше на постоянной основе работают СМИ, цель которых — дискредитация официального Минска — говорит о вражеском отношении к нам. Но мы этого старались не замечать. И на разных уровнях выстраивали отношения. Но даже во время «потепления» с Западом польские президенты в Минск не приезжали. Мечтают, по-видимому, въехать лишь на белом коне.
Даже когда бизнесмены и туристы из Польши ехали в Беларуси, варшавские власти под шумок продолжали раздавать карты поляков белорусам и печатать карты своей страны в границах начала 39 года. Высокомерные амбиции польских элит уже неоднократно заводили их в тупик. Соседи уроки истории не выучили. Конечно, ничто так не сплачивает как ненависть к русским. Философию коллективного Гитлера взяли для электоральной стратегии дуды и моравецкие. Скоро выборы. Надо оправдать и продлить свое пребывание на посту. Так было всегда. Что бы понять, что колбасами двери не связывали — на экскурсию в Березу-Картузскую.
Средневековое НАТО
Политика властей королей, начальников Польши (таков первый титул Пилсудского), президентов по отношению к нашим предкам была неизменна. Как к людям второго сорта. Поляк — не только сановная особа, для тутэйшего хама всегда — «пан».
А мы должны помнить о своих жертвах. И тех, кто пострадал от рук дефензивы. Это не значит, что мы поляков ненавидим. Это значит, что мы помним. Помним про то, освобождение от польской оккупации в 1939 году принес красоноармеец, в 1943–1944 годах от нацистского пекла — советский воин. Разные национальности. Но больше всех — русские люди. Сибиряки, москвичи, ханты…
А враг приходил с Запада. 140 походов крестоносцев в Средневековье и 140 карательных операций за три года оккупации. А еще раньше — коллективная коалиция во главе шведов, затем французов — НАТО тех времен.
17 сентября — освобождение от польской оккупации, 3 июля — освобождение от нацистского садизма — все эти даты не были бы в нашей истории без силы русского оружия.
Кто поразит «Анаконду»
Многие слышали о проекте «Анаконда». Это удавка, лассо от наглого англосакса, с помощью, которого партнер по геополитике намеревается уничтожить, ослабить, обуздать территорию, где русским духом пахнет.
Поджигая Ближний Восток, в Вашингтоне и Лондоне решают сразу несколько задач. В том числе за счет беженцев ослабить зону евро. Но в любых программах по наведению геополитической турбулентности галочка всегда напротив России. Британский истеблишмент прилюдно обосновал: Россия не имеет права на такие богатые недра. Все — занавес!
А кто-то ожидал другого? Грабь и наживайся. Спайку Вашингтона и Лондона называют цивилизацией моря. Правильно. Раньше на пиратских кораблях угнетали автохтонное население, теперь последний аргумент их демократии — авианосцы. А главный инструмент — «демократия», поддержка ручной оппозиции и компрадорского истеблишмента. Везде можно найти своих навольнят, к любому национальному характеру подобрать ключик технологий. В любом государстве нащупать ахиллесову пяту.
Поэтому не стоит удивляться, что одни и те же бенефициары будут финансировать радикальный национализм в Беларуси, конечный смысл их деятельности — уничтожение России. И с той же руки, как зверям в клетке, будут бросать наживку для так называемых «рассерженных патриотов» — самых оголтелых сынов Отечества. Только давайте вспомним Столыпина и поймем: кому нужны великие потрясения, а кому нужна Великая Россия.
Поэтому тех, кто с Россией, бьют. Больно. Но сначала убеждают. Пытаются переформатировать. А потом бомбят. Все началось с Югославии. Открыто началось. Снаряды, начиненные запрещенными веществами, бомбы с пожеланиями «счастливой Пасхи» …
И пока Ельцин дирижировал американским оркестром, американцы дирижировали Россией.
В начале января 2000-го, как и в феврале 2022 года случилось лучшее из возможного. Вовремя? Желательно оба шага надо было делать еще раньше. Но позже точно смертельно.
И весь период ельцинского безвластия и семибанкирщины ближайшие страны на европейском векторе «покупали». Прибалтийские страны — к ногам западной коалиции «пали» сразу. А вот в Украину, как и Беларусь, деньги стали вкладывать одновременно. Поэтому сейчас в Киеве так. И по-другому в Беларуси.
Лукашенко Соросу заявил открыто: «Спасибо, господин Сорос, но вы больше не приезжайте к нам». На следующее утро Лукашенко стал последним диктатором Европы. Позже в компанию добавился Путин. Видимо, Владимир Владимирович тоже кому-то прямо сказал: «Спасибо, но больше не приезжайте».
Религия Союзного государства
По шаблонам Белого дома сегодня новый мир больше не создается, с оглядкой на Биг-Бен никто свои национальные часы уже не сверяет. Ах да, по Гринвичу. А по Владивостоку не пробовали? Там же солнце встает. И Эйфелева башня больше не ориентир для мировой культуры. Все. Время плюрализма в геополитике. Демократии, чему так англосакс поучал другой мир. И среди новых точек силы, роста мировой экономики Союзное государство должно занять свое место.
Все говорят о глобальном Юге, но можно говорить и о евроазиатской интеграции. А Союзное государство должно стать глобальным центром славянского мира. Стать притягательным союзом для других народов. Это сложный процесс, но понятный.
Когда говорят про уважение суверенных интересов и позиций, вспоминают — «в духе ШОС». Так пускай это будет в духе Союзного Отечества. Когда уважают границы государств внутреннюю и внешнюю политику, но согласованно действуют на мировой арене. Создают кооперационные связи. Не конкурируют, но взаимодополняют друг друга.
Стежки сотрудничества
Между Минском и Москвой реализация интеграционных карт идет планомерно. Но чем чаще проходят визиты на высшем уровне, чем больше встреч правительственных делегаций и переговоров между бизнес кругами, тем острее начинают обсуждать тему вхождения Беларуси в состав России. Это риторика оголтелых «ура-патриотов» или скрытых агентов влияния Запада всегда ведет к ненужным инсинуациям. Если нельзя фальшиво упрекать Минск в многовекторности (хотя в одно и то же время и Дворец Независимости и Кремль в унисон работали с западными контактами), тогда начинают заходить с другого конца: имперских амбиций Москвы.
Да, имперские амбиции — аксиома для самой огромной по территории страны в мире. Но именно сейчас она доказывает свою планетарную состоятельность. Держава! А когда Россия скатывается до торговых войн с самым проверенным союзником — Беларусью, сразу превращается в регионального игрока. Хотя вряд ли это в интересах Кремля. Скорее, компрадорских финансовых групп.
Дело в том, что в Беларуси в обществе уже сформирован свой независимый бэкграунд: с Россией, но не в России. И даже с точки зрения прагматичной политики, два голоса на мировых интеграционных площадках лучше, чем один.
А к отношениям между Минском и Москвой присматриваются другие страны. Пусть у кого-то однокомнатная квартира, а апартаменты кого-то занимают весь этаж. Именно политика уважения и добрососедства определяют, насколько общий дом будет уютным и привлекательным для гостей.
Факты
- Беларусь и Россия поставили перед собой ряд важных ориентиров, один из которых — создание единого экономического пространства. Достижение этой цели осуществляется поэтапно.
- Партнерство Беларуси и России выстраивается на принципах безусловного сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, ответственного выполнения сторонами своих международных обязательств.