NASA и SpaceX успешно запустили миссию Europa Clipper для исследования спутника Юпитера

ракета
Фото: из открытых источников

NASA успешно запустило космический аппарат Europa Clipper для изучения подледного океана спутника Юпитера — Европы. Для этого была задействована ракета Falcon Heavy компании SpaceX. Трансляция велась на официальном сайте космического агентства.

Europa Clipper — первый аппарат NASA, специально разработанный для изучения ледяных океанов в пределах Солнечной системы. Цель миссии — изучение возможного существования условий для жизни на Европе.

В NASA сообщили, что аппарат на поверхность Европы садиться не будет, он совершит 44 оборота вокруг спутника на разных высотах (от 25 до 2700 километров). Планируется измерить глубину океана спутника, которая, как предполагается, может составлять от 100 до 130 километров, а также уровень его солености.

Европа — один из четырех крупнейших спутников Юпитера, обнаруженных Галилео Галилеем в XVII веке. Спутник покрыт ледяной корой, под которой скрывается океан жидкой воды. Ученые рассматривают этот океан как одно из возможных мест, где может существовать внеземная жизнь. Исследования показывают, что водоем взаимодействует с ледяной поверхностью, что создает условия для обмена газами и минералами, необходимыми для поддержания микробной жизни.