Меню
Голас Любаншчыны

Один рейд — трое нарушителей. В ГАИ Борисова рассказали о причинах аварий на ж/д переездах

ГАИ
Фото: предоставлено ГАИ Борисовского РУВД

Во время рейдов на железнодорожных переездах ГАИ Борисовского РУВД выявило троих нарушителей. Что же чаще всего становится причиной аварии на таких участках и почему водители нарушают, узнали у инспекторов.

Напомним, с 14 по 16 марта Госавтоинспекция Борисовского РУВД проводит рейды, направленные на предупреждение гибели и травматизма людей на железной дороге, а также профилактику ДТП на железнодорожных переездах.

ж/д переезд

Вроде бы не должно возникать вопросов, что делать водителям, если при подъезде к ж/д переезду горит запрещающий сигнал светофора. Шутки плохи с железнодорожными составами: все видели последствия таких аварий. Но не все имеют выдержку просто немного подождать.

— Случаи, когда автомобили проезжают через железнодорожные пути на запрещающий сигнал, — не редкость, — говорит старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ Борисовского РУВД Ирина Пахтусова. — К большому сожалению, редко кто задумывается, к каким последствиям могут привести такие нарушения. Вспомните случай, который произошел в прошлом году в Смолевичcком районе. 27-летний водитель Opel, двигаясь вблизи деревни Подыгрушье, при подъезде к железнодорожному переезду не убедился в отсутствии приближающегося транспорта и на запрещающий сигнал светофора выехал на переезд. В итоге произошло столкновение с движущимся электропоездом. В результате ДТП водитель получил травмы и был госпитализирован в реанимацию. Еще один случай, но уже в Брестской области. На переезде «Штадлер» столкнулся с иномаркой. Водитель погиб. Пассажиры и сотрудники подвижного состава не пострадали. Причиной также стал проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал.

Ирина Пахтусова добавляет, что в Борисове в прошлом году не было ДТП с участием автомобильного и железнодорожного транспорта:

ГАИ

— Но, тем не менее, случаи, когда водители, пересекая железнодорожные пути, нарушают скоростной режим, игнорируют дорожные знаки и светофоры, нередки. В прошлом году за такие нарушения привлечены к ответственности 62 автомобилиста.

С начала этого года ДТП на ж/д переездах в Минской области не зарегистрировано.

Железнодорожные переезды — объекты повышенной опасности, требующие строгого выполнения ПДД. Поезду, который идет со скоростью 60-70 км/час, для остановки необходимо 600-700 метров. Поэтому железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения. Пересекая ж/д переезды, водители обязаны уступить дорогу подвижному составу.

ГАИ

По словам старшего инспектора, аварии на ж/д переездах случаются от незнания либо несоблюдения водителями ПДД, а также из-за отсутствия опыта вождения. Не исключаются испуг и растерянность водителя в ситуации, когда автомобиль останавливается на переезде, а локомотив уже приближается.

— Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод, что основной причиной гибели и травмирования водителей на ж/д переездах, является их личная недисциплинированность, — резюмирует Ирина Пахтусова.

ГАИ

За нарушение правил проезда железнодорожных переездов предусмотрена административная ответственность по ст. 18.10 КоАП в виде штрафа в размере от 2 до 4 базовых величин (от 64 до 128 рублей).

В Госавтоинспекции также напомнили, что только строгое соблюдение правил дорожного движения и повышенное внимание за рулем помогут избежать ДТП.

ГАИ

Вопрос нарушения ПДД при пересечении железнодорожных путей находится на постоянном контроле. Рейды продолжатся, отметили в ведомстве.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59