Вуз позади, а дальше что? Ожидания и надежды молодых специалистов
Совсем недавно эти прекрасные девушки сдавали последние экзамены, получали дипломы и прощались со статусом студенток. А уже в начале августа они, как молодые специалисты, выйдут на свои рабочие места (а некоторые уже сделали это). Узнали, что они ожидают от их будущего (или нынешнего) места работы.
Майя Алисейко окончила факультет международных отношений БГУ:
— Я обучалась по специальности мировая экономика, но на распределение отправилась в маркетинговое агентство. Я работаю специалистом по работе с лидерами мнений. По факту я — посредник между рекламодателями и блогерами. Рекламодатель говорит, на какую аудиторию он хочет ориентироваться, на каких каналах продвигаться, а моя задача подобрать лучшие для него варианты в рамках выделенного бюджета, предварительно согласовав это сотрудничество с блогерами.
Во время моей учебы нам о такой работе не рассказывали, поэтому каких-то конкретных ожиданий у меня не было. На ФМО нас учили тому, что понятие маркетинга гораздо шире, чем попытки просто «продать» товар. В первую очередь — это процессы изучения рынка спроса и предложения, чем я сейчас и занимаюсь.
Это агентство — официально мое «первое» место работы по специальности. До этого я подрабатывала во время каникул в роли обслуживающего персонала, и, конечно, никак это с моей специальностью в универе связано не было. А вот практики от ВУЗа повлияли на итоговый выбор места отработки. После практики, организованной на 3 курсе, я поняла, что работа в аудите с 8:30-16:30 — точно не мое! (аудит — независимая проверка финансовой отчетности организации)
Мое нынешнее место работы на ближайшие 2 года меня вполне устраивает. Мне нравится, что я занимаюсь чем-то незаурядным, каждый день ищу нестандартные подходы к решению каждой из задач, в общем, рутинной мою работу точно не назовешь. Каждая запускаемая рекламная кампания — разная, можно проявлять инициативу и менять некоторые данные (если ты сможешь гарантировать результат от таких изменений). Рутина в моей работе отсутствует, но иногда появляется суета и ненормированная работа. Я могу не понадобиться никому в течение всего дня, а потом могу в кратчайшие сроки выполнять очень большой объем работы, что не всегда комфортно.
Ксения Пупко окончила факультет прикладной математики и информатики БГУ:
— Училась я на факультете прикладной математики и информатики (ФПМИ), где получила специальность в области информационных технологий и программирования. А отрабатывать я отправлюсь в компанию, которая специализируется на разработке программного обеспечения и IT-консалтинге. Я буду занимать должность разработчика. В этой роли мне предстоит участвовать в создании и поддержке различных программных продуктов, включая веб-приложения, мобильные приложения и корпоративные системы. Моя работа будет заключаться в написании кода, участии в командных проектах и взаимодействии с заказчиками для уточнения их требований.
Во время учебы я мечтала о том, чтобы работать над интересными заказами. Ожидала, что смогу участвовать в международных проектах, что позволило бы мне развивать свои навыки и работать в многонациональной команде. Надеялась на возможность постоянно изучать новые технологии и методологии разработки, чтобы идти в ногу со временем. Было важно, чтобы коллектив был дружным и поддерживающим, где можно было бы обмениваться опытом и знаниями, совместно решать сложные задачи и добиваться поставленных целей.
Чтобы реализовать все задуманное, работать я начала еще на втором курсе университета. Моя работа была напрямую связана с моей специальностью — разработчик в IT-компании. Участвуя в реальных проектах, я научилась ладить с людьми в команде, писать поддерживаемый код, разбираться в требованиях клиентов и справляться с дедлайнами.
У меня большие ожидания от компании, куда я отправлюсь на отработку. Во-первых, я стремлюсь к карьерному росту и профессиональному развитию. Хочу стать экспертом в своей области, осваивать новые технологии и инструменты, участвовать в сложных и амбициозных проектах. Ожидаю, что смогу постоянно учиться и повышать свою квалификацию, посещать профессиональные конференции и семинары, участвовать в воркшопах и курсах. Во-вторых, для меня важно работать в команде единомышленников, где ценятся идеи каждого и есть возможности для самореализации. Надеюсь на дружескую и поддерживающую атмосферу в коллективе. И, конечно, что немаловажно для меня, — это достойная заработная плата, которая будет соответствовать моим навыкам и опыту, и перспективы ее повышения по мере моего профессионального роста.
Студентам, учившимся на бюджетной форме обучения, университет помогает, и без работы они точно не останутся. А что насчет студентов-платников? Как они думают искать себе место работы? А может некоторые уже это сделали?
Валерия Никифорова окончила факультет журналистики БГУ:
— Я обучалась на платной основе, так что распределения у меня не было, и работу я искала сама. Удалось мне это буквально за пару месяцев до окончания учебы. И вот почти 4 месяца я — маркетолог в крупном обувном магазине. В мои обязанности входит создание обычной и контекстной рекламы для маркетплейсов, ее настройка и аналитика.
Моя специальность во время учебы звучала как «информация и коммуникация», поэтому я всегда представляла себя работающей где-то в маркетинге или PR. В этом мои ожидания вполне совпали с реальностью. Пока училась, то параллельно работала. Успела побыть копирайтером на английском языке, influence-маркетологом в агентстве и контент-менеджером в детском лагере. Плюс я старалась брать максимум в плане опыта от летних практик в университете и очень много времени посвящала общественной жизни во время учебного года.
Думаю, то, что у меня был довольно разнообразный опыт, помогло мне понять, чего я хочу от своей профессии, и устроиться на неплохое место. В целом, я понимаю, что элемент обучения для меня еще не окончен, — на работе все еще каждый день открываю что-то новое и постоянно учусь. Мне нравится то, что не приходится застаиваться на одном месте, всегда появляются какие-то новые задачи, кардинально отличающееся от предыдущих. Так что я думаю, что не ошиблась с местом в качестве своей первой full-time работы.
Мария Коваль окончила инженерно-экономический факультет БГУИР:
— Сейчас я работаю маркетологом в одной из известных компаний. Это организация, которая занимается продажей, ремонтом, арендой кофемашин. Поскольку в университете я обучалась на специальности «электронный маркетинг», то и работу стремилась найти «по своему профилю». Сейчас я занимаюсь ведением двух аккаунтов компании в инстаграме, работой с контекстной рекламой, а также оформлением сайта и карточек товаров, разработкой и проведением различных скидочных и акционных мероприятий и конкурсов, улучшением ассортиментных предложений компании и тому подобное.
Обучение в университете помогло расширить свои знания о маркетинге, а также понять, что маркетолог — это человек, который никогда не сидит на месте и старается расти профессионально: ведь предпочтения клиентов постоянно меняются, а значит меняются способы их привлечения и удержания. Нужно быть достаточно креативным, чтобы выделяться на фоне конкурентов.
Поскольку организация небольшая, то за маркетинг я отвечаю в одиночку. Сначала мне было очень страшно. У меня была хорошая теория с университета, но на практике все могло работать совсем не так. Однако поддержка начальства, методы проб и ошибок помогли мне вырасти как специалисту и сейчас я чувствую себя гораздо увереннее.
Автор: Екатерина Курдо