Меню

Глеб Лапицкий: программа «Славянского базара-2025» практически готова

Глеб Лапицкий: программа «Славянского базара-2025» практически готова
Фото: sb.by

Руководитель дирекции «Славянского базара» Глеб Лапицкий поделился с журналистами своими эмоциями от финала белорусского национального отбора на конкурсы этого года, также ответил на ряд вопросов о конкурсе в целом.

— Вы были членом жюри и взрослого, и детского отборов. Насколько сложно жюри было выбрать самых достойных?

— Мне кажется, что талант наших детей, талант наших белорусов можно оценивать исключительно на «десятки». И это — по итогам огромного количества региональных отборов. То есть, ребята прошли через огромный фильтр, и это очень существенно. Это ребята с огромным желанием, с высокой не только творческой, но и соревновательной активностью.

Свой талант они показали совершенно с разной стороны, они показали, насколько интересен наш белорусский материал, наши белорусские композиторы, в том числе современные.

Они показали, насколько они открыты миру, насколько они интересно, на мой взгляд, интересно, даже интереснее, чем оригиналы делают мировые хиты.

И я уверен, что любой из этих ребят, если бы его выбрали, мог бы представлять нашу страну. Но так сложились баллы, и все могли это видеть, так как голосование было очень открытым, они максимально объективное при всей возможности субъективизма культуры и вот так по итогам баллов мы выбрали очаровательную девчонку, которой предстоит огромный творческий путь. Победителям придется теперь нарабатывать репертуар.

Условия детского конкурса у нас в этом году очень сложные, они поменялись, дети будут петь саундтреки из мультиков, они должны выступать со славянским хитом с оркестром имени Финберга, и все это подготовительный этап.

То, насколько высоким был уровень белорусского национального отбора, показывает, на что наша страна талантлива со стороны людей и талантлива со стороны того, что мы можем организовывать своими силами такие проекты.

— Можете ли сказать, что у нынешних конкурсантов уровень эстрадного искусства выше, чем был у предшественников?

— Конкурс всегда соответствует времени и месту. Мы не видим сейчас уже детский конкурс с песнями «Красной шапочки» и «Чунга-Чанга», но в любом случае репертуар отвечает сегодняшним вызовам, сегодняшним запросам.

Сегодняшние дети и голосовую форму они набирают не в 6-7 лет, как раньше, мы даже немного возраст подняли нашего конкурса, мы видим активный вокальный период возрастной 10-14 лет. Они такие красивые, они такие самодостаточные. В детей вкладываются родители, ведь дети — это лучшая наша инвестиция. Они вкладываются в их костюмы, вкладываются в их музыкальный материал, вкладываются в их контент, который мы видим.

Какие номера были поставлены! Это же здорово! Потому что родителям это самая лучшая отдача от их — видеть своего ребенка на такой сцене, в прямом эфире национального телеканала.

Вы думаете, волновались 10 человек перед этим национальными отборами на детский и взрослый конкурсы? Здесь кто-то разочаровался, кто-то наоборот сделал выводы и идет дальше, а победители и их представители понимают, что им выпала самая сложная доля из всей десятки, которая была.

— Что можете сказать о десятке взрослых финалистов?

— Взрослый конкурс нашего фестиваля всегда очень сильно отличается от других вокальных конкурсов, это фактически единственный фестиваль в мире, где никому на первый взгляд не известные артисты захватывают сразу многотысячную аудиторию.

Хотя это и очень трудно, в нашем конкурсе, почему он называется «исполнителей эстрадной песни», а не «вокальный», потому что мы оцениваем артиста. И у нас было огромное количество примеров, когда парень или девушка, обладая средними вокальными данными, в одно мгновение поворачивал к себе весь амфитеатр, а зрители и жюри — это люди.

Конечно же, они реагировали, они отвечали на это взаимностью.

Поэтому самое главное на этом конкурсе — это душа, это сценический опыт, подача себя на сцене. И если это все складывается, то тогда уже добавляется вокальное мастерство, костюмы и так далее, тогда мы получаем результат.

Но действительно сложность еще заключается в том, что наши конкурсанты — это всегда лауреаты фестивалей. И это не потому, что наше международное жюри отдает дань белорусам, это потому, что у нас очень сильная школа. Она где-то базируется на каких-то классических канонах, но тем не менее она идет в современность, в эстраду и если в этом году было первое место, то в следующем году хочется получить результат никак не ниже.

«Славянский базар» — это очень хорошая финансовая инвестиция, ведь гран-при «Славянского базара» — это 20 тысяч долларов, это то, что мы как площадка, мы как белорусский проект вкладываем в развитие молодежной мировой культуры.

— Какой обещает быть программа «Славянского базара» в этом году?

— Программа фестиваля практически сформирована, сверстана, мы сейчас внесли главе государства предложение по датам, по формату фестиваля, ждем решения нашего Президента и будем готовы пригласить уже всех наших зрителей.

Программа будет как всегда необычная, кто-то нас будет критиковать, кто-то нами будет восхищаться, но самая главная наша задача, чтобы «Славянский базар» никого не оставил равнодушным.

— Даты можно назвать фестиваля?

— Пока что преждевременно об этом говорить.

— Спасибо!

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59