Маршрутки перестали ездить между Молодечно и Вилейкой. В чем причина?
Молодечненский предприниматель Игорь Макаревич, который возил людей на маршрутке из Молодечно в Вилейку и обратно, по прошествии месяца не получил из «Миноблпассажиртранса» ответ на свою просьбу о возобновлении работы его маршрутки.
Нерегулярные маршрутки перестали ездить между Молодечно и Вилейкой с 19 июля по причине изменения законодательства о перевозках.
На маршруте между двумя городами до 19 июля работали два частных перевозчика на двух микроавтобусах — «Фольксваген Крафтер» и «Мерседес-Бенц Спринтер». Пассажиры возмутились отменой маршруток.
Предприниматели-перевозчики направили оператору перевозок «Миноблпассажиртрансу» свое заявление с просьбой о возобновлении деятельности и конкретными предложениями, в частности по корректировке графика движения.
Один из них, Игорь Макаревич, 18 августа рассказал Kraj.by:
— Почти месяц прошел, но мы до сих пор не получили ответа из «Миноблпассажиртранса» на наше заявление, которое направили заказным письмом. Не хотим никому предъявлять какие-то претензии и упрекать кого-то в отсутствии внимания к нам. Просто планируем в ближайший вторник распечатать это заявление и отвезти в Минск лично, передать из рук в руки «Миноблпассажиртрансу». У нас есть реальные предложения по возобновлению нашей деятельности. Мы готовы выполнять условия оператора перевозок и работать по закону.
Пассажиры: «Автобус автопарка оказался переполненным. Водитель не взял 15 человек»
После прекращения работы маршруток людей возят только автобусы молодечненского и вилейского автопарков. 13 августа не все пассажиры смогли уехать из Вилейки в Молодечно рейсом в 10:17. Люди утверждают, что 15 человек просто не влезли в переполненный автобус.
Вилейский автопарк №5 ответил на этот инцидент заявлением о том, что с 14 августа вместо автобусов вместимостью 40 мест пустили автобусы на 108 мест, а с 25 августа перевозки будут осуществляться по новому подкорректированному расписанию.
Игорь Макаревич высказал свое мнение об этом заявлении и отметил, что автопарки выполняют не совсем те пожелания пассажиров, которые они высказывают, требуя вернуть маршрутные такси.
— Смотрите: время маршрутки в пути составляло 25, максимум 30 минут, — поясняет Игорь. — Автобус автопарка идет примерно 50 минут. Если человек ездит каждый день на работу из Вилейки в Молодечно или наоборот, то теперь, без маршруток, даже при подкорректированном расписании автопарков, он теряет на дорогу на полчаса больше в одну сторону, то есть — час времени в день. Скоро 1 сентября. Учащиеся поедут на занятия из Молодечно в Вилейский государственный колледж. Я всегда с началом учебного года делал для них бонус — совершал лишний круг, подвозил их под самое учебное заведение. С автобуса автопарка им придется идти до колледжа пешком порядка трех километров. Я хочу, чтобы в «Миноблпассажиртрансе» поняли: мы ведь не вагонами забираем пассажиров у автопарков. Вместимость наших автобусов всего 15-20 мест, зато маршрутки гораздо удобнее конкретным людям, которые вынуждены ежедневно ездить из одного города в другой на работу или на учебу.
Не ответив Макаревичу как индивидуальному предпринимателю, «Миноблпассажиртранс» ответил на письмо вилейского водителя маршрутного такси Максима, который обратился к оператору перевозок как частное лицо и собрал при этом около 400 подписей пассажиров, недовольных отменой маршруток. Ответ вряд ли порадует тех, что привык ездить на работу или на учебу маршруткой.
«Миноблпассажиртранс» заявил, что не планирует выпускать на маршрут «Молодечно — Вилейка» машины перевозчика негосударственной формы собственности.
«Возим похороны и строителей»
Игорь Макаревич надеется на оптимистичный результат своей поездки в «Миноблпассажиртранс» во вторник, но, зная ответ этого предприятия на частное письмо, которое подписали около 400 человек, индивидуальный предприниматель особых иллюзий не питает:
— Вряд ли нам разрешат работать. Обидно. Давно ездили по этому маршруту. Привыкли к своим пассажирам, а они — к нам. Чем теперь зарабатываем на покушать? Да чем придется. Выполняем различные частные заказы. Возим людей, куда попросят. Кого-то на похороны, кого-то еще куда-нибудь. Строителей вожу на стройку. Привезешь и ждешь окончания их работы, чтобы обратно отвезти. А машина целый день простаивает… Да и то хлеб. Хоть что-то…
Автор: Сергей Зенько