В Британии создали «бабушку» на основе ИИ для борьбы с мошенниками
Британский сотовый оператор О2 создал искусственный интеллект с «личностью» бабушки по имени Дейзи, который защищает пожилых пользователей от телефонных мошенников, пишет The Byte.
Virgin Media представила Дейзи как «руководителя отдела по работе с мошенниками», подчеркнув, что ее задача — привлечь мошенников, задержать их внимание и ограничить их возможности нанести вред настоящим людям.
Дейзи использует сложный разговорный ИИ для имитации человеческого общения, включая отступления о таких хобби, как вязание, и анекдоты о семейной жизни. Когда от нее требуют конфиденциальную информацию, она генерирует нелепые ответы, чтобы сбить звонящего с толку.
По данным Virgin Media O2, такой подход успешно удерживает некоторых мошенников в напряжении до 40 минут — это значительная задержка, которая не позволяет им перейти к реальным жертвам.
Создание такого чат-бота происходит на фоне растущей обеспокоенности по поводу использования искусственного интеллекта в злонамеренных целях, включая создание мошеннических звонков. Директор по предотвращению мошенничества Мюррей Маккензи подчеркнул роль Дейзи в обучении людей критически оценивать личность звонящих, напоминая им, что голос на другом конце провода не всегда может вызывать доверие.