18°

Под Новосибирском ученые нашли следы древнего моря с кораллами

Фото: из открытых источников

В Тогучинском районе Новосибирской области около села Завьялово ученые Института нефтегазовой геологии и геофизики обнаружили останки кораллов. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на кандидата геолого-минералогических наук, сотрудника института Яну Фомину.

Кораллы свидетельствуют о том, что на этой территории около 350 миллионов лет назад могло находиться теплое море, а рядом с ним находился вулкан, за счет которого оно и нагревалось. Благодаря этому в море размножалась теплолюбивая фауна, ученые планируют в скором времени детально исследовать полученные образцы.

По словам исследовательницы, обнаруженные останки относятся к девонскому периоду — это четвертый геологический период палеозойской эры. Согласно Большой российской энциклопедии, на девонский период приходится один из пиков биоразнообразия в истории развития жизни на Земле. В девоне появляются первые наземные растения, земноводные, насекомые. Среди морских беспозвоночных большого расцвета достигают кораллы, а также двустворчатые и брюхоногие моллюски.