Меню

Шокирующее перерождение: гоночный «Москвич-400/401» увидел свет

Шокирующее перерождение: гоночный «Москвич-400/401» увидел свет
Фото: из открытых источников

Многие наши читатели наверняка еще помнят легендарные советские автомобили – «Волги», «ЗИМы», «ЗИСы», «ЗАЗы», «ЛуАЗы» и, конечно же, «Москвичи». В былые времена эти машины для кого-то были статусными вещами, а для кого-то – помощниками в ежедневной рутине. Объединяло их только одно – мощная харизма, которой не могут похвастаться современные авто.

Москвич

Марка «Москвич» прославилась в середине прошлого века тем, что выпустила модель с лаконичным обозначением «400», которая стала первым массовым легковым автомобилем, доступным гражданам СССР для индивидуального использования. Транспортное средство производилось с 1946 по 1954 гг., когда ему на смену пришла усовершенствованная версия «401», «прожившая» на конвейере до 1956 г.

Москвич

Словом, «Москвич-400/401» – знаковая машина со своим характером и особенностями, ее автомобилисты никогда не забудут. Более того, энтузиасты из московской компании «АРТ-Лайн Технолоджи» (которая уже 25 лет занимается созданием спортивных прототипов для спортивных трасс РФ и Европы) решили отдать ей дань памяти в форме экстремального 2-местного болида под названием «МАРТТ» («Москвич-АРТ-лайн Технолоджи»).

Москвич

Сразу стоить отметить, что новинка – первый за последние годы спроектированный с чистого листа и произведенный вне заводских условий (то есть созданный относительно небольшим ателье без государственных финансовых вливаний) в РФ автомобиль. И это не макет, не выставочный экземпляр, а машина, прошедшая все экспертизы и испытания, признанная пригодной для эксплуатации на дорогах общего пользования, состоящая на учете в ГАИ и имеющая свидетельство о регистрации.

«МАРТТ» внешне очень похож на прославленный «Москвич», но, само собой, является более высокотехнологичным транспортным средством. В основе его конструкции – карбоновый монокок и интегрированная в него сварная алюминиевая рама, к которой сверху прикреплен каркас безопасности. Панели кузова изготовлены из стеклопластика и углепластика.

Москвич

Одни из главных примечательных элементов купе – поднимающиеся вверх двери типа «крыло чайки», яркая двухцветная окраска, многочисленные хромированные детали и развитые воздухозаборники.

В салоне «МАРТТ» имеются гоночные кресла российского производства, цифровой приборный щиток, а также руль с лепестками переключения передач, дополнительным экраном, программируемыми кнопками и индикатором оборотов двигателя.

Заднеприводная «пуля» (габариты которой – 4093х1876х1304 мм) имеет две версии (дорожную и трековую), оснащена 1.6-литровым доработанным ВАЗовским двигателем (его вариант с турбонаддувом развивает мощность 300 л.с.) и 6-ступенчатой механической КПП.

Масса дорожной модификации «МАРТТ» – 1050 кг, гоночной – 875 кг, максимальная скорость спорт-версии – 260 км/ч, а от 0 до 100 км/ч она разгоняется за 4,3 с.

Москвич

Еще современная инкарнация «Москвича» отлично поддается «заточке» под конкретного водителя: помимо углов установки колес можно настроить общую и угловую жесткость, величину дорожного просвета, работу стабилизаторов поперечной устойчивости и амортизаторов, эффекты клевка и приседания.

Ограниченная партия «МАРТТов» может появиться в продаже летом текущего года, по какой цене покупателям будут предложены спорткары – пока неизвестно.

Я верю, что детище «АРТ-Лайн Технолоджи», созданное с уважением к прошлому и применением передовых технологий, найдет своего ценителя. Ведь так хочется, чтобы по нашим дорогам ездили не только бездушные и нафаршированные электроникой «обмылки», но и харизматичные, эффектные и притягивающие взгляды автомобили!

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59