Меню

Мужчина провел рестайлинг старого Mercedes-Benz: теперь это автомобиль с редкой комплектацией

Мужчина провел рестайлинг старого Mercedes-Benz: теперь это автомобиль с редкой комплектацией
Фото: автора и из архива героя

Культовые «Мерседесы» C-класса — не такая уж редкость на белорусских дорогах, однако не все из них могут похвастаться увлекательной историей жизни и восстановления в руках умелого и заботливого хозяина.

Владелец Mercedes-Benz C-Class 1998 года выпуска в 202-м кузове Иван Стремоус — об эволюции комплектации его экземпляра от «Classic» до «Elegance», редком для «Мерседесов» цвете кузова и планах по рокировке двигателей.

Молодой человек никогда не был любителем какой-то определенной марки автомобиля. После окончания университета катался на Peugeot 406. Был уверен, что пойдет служить в армию, поэтому продал машину. А затем узнал, что комиссован. Нужно было выбирать новое авто.

Вид салона «до» преобразований

— Отец предложил: давай посмотрим «Мерседесы.» Тогда, в 2017 году, мне казалось, что «Мерседес», пускай и старый, — это «вау». Начали смотреть с отцом машины — одну, вторую, третью… Я настолько загорелся этой идеей, что перешел в режим жесткого поиска. Помню, в одну из ночей никак не мог уснуть и вдруг увидел объявление о продаже красного W202. Утром договорился о «смотринах». Оставил задаток, а вечером, после детального осмотра, принял решение брать этот автомобиль. В принципе, по салону было понятно, что авто находилось в одних руках, причем толковых: не было никаких саморезов, несмотря на 20-летний возраст машины, никакого безобразия — все на клепках, клипсах, зажимах, очень аккуратно и добротно. Поездил я на ней ровно два года, а потом вернулся из армии мой брат Александр. Он предложил помощь в восстановлении кузова, который сам по себе был в неплохом состоянии и мог обойтись лишь мелкой сваркой, но вот практически все навесное нуждалось в замене из-за множественных очагов коррозии. Брат тогда сказал: если ты планируешь долго ездить на этом авто, придется вложиться финансово. Если нет — просто приведем машину в приемлемое состояние, и ты ее продашь. Я долго думал, что делать, а потом увидел на дороге бордовый «Мерседес» в 140-м кузове, который в народе называют «Кабан». Пообщавшись с владельцем этого автомобиля, я понял, что хочу оставить свою машину и перекрасить ее в такой же цвет — Calypsorot. Пускай у меня будет маленький «кабанчик», но роскошного оттенка, — Иван с улыбкой вспоминает о серьезных решениях, принятых в отношении его седана.

К восстановлению машины Ваня подошел основательно. В 2019 году Мерседес переехал в гараж, где сварочно-малярными работами на протяжении девяти месяцев занимался Александр. Под замену пошли капот, крылья, все двери, пороги, задние арки и даже люк. На своем месте осталась только крышка багажника. Молодого человека абсолютно не устраивал скучный черный салон «на тряпке» с базовой комплектацией «Classic», поэтому родной салон он продал и начал искать новый, в светлых тонах:

— Мне очень повезло: нашелся бежевый салон в сборе за смешные на то время деньги. В итоге я стал обладателем всех сидений, дверных карт, консоли, торпедо, руля (но его потом поменял)… Начал ездить по разборкам и искать всякие мелочи в светлых тонах: козырьки, стойки, ковёр… Всё, что сейчас есть в салоне, не является родным, кроме ремней безопасности, потому что их я пока не могу найти в нужном мне цвете. Собирал машину сам, исходя из своих предпочтений. Досталась она мне лишь с электрическим откидыванием задних подголовников, центральным замком, подогревом заднего стекла и работающей печкой. На сегодняшний день автомобиль меня полностью устраивает, дорабатывать уже просто нечего, за исключением установки системы климат-контроля, которая дожидается своего часа в гараже. Вся возможная проводка была проложена немцами ещё с завода, и все те кнопки, что были заглушены, я доставил сам. Сзади стоят неродные — диодные — фары, спереди — оригинальные, которые пришлось поискать. Тормозная система тоже не родная: после того как она начала выходить из строя, я решил поставить что-то получше, с других моделей. Так сзади появились тормоза шириной 290 мм вместо стоковых 258-ми. Спереди та же картина — 330 против 288-ми миллиметров. Чем интересны Мерседесы — тем, что с ними можно играться: очень много запчастей подходит от следующей и смежной версий автомобиля, где детали уже совсем другие, однако ставятся без проблем.

Подвеску Иван менял полностью, причем за семь лет эксплуатации делать это пришлось всего лишь дважды.

— В Мерседесах ничего не стучит: даже если что-то выйдет из строя, ты об этом вряд ли узнаешь, разве что по косвенным признакам, когда, например, начинает съедать резину. Я за своей машиной слежу: полгода она стоит в гараже, а в сезон я накатываю тысяч семь с натягом. Весной меняю масло и выезжаю на дороги. Обычно автомобиль меня не беспокоит, и я просто катаюсь в своё удовольствие, — делится опытом владения W202 молодой человек.

Под капотом автомобиля Вани — дизельный атмосферник объемом 2.2 литра:

— Самый первый дизель в этой линейке, обычный, не особо мощный. Он еще без «мозгов», здесь нет ни одного датчика. И вот эта простота меня в свое время и подкупила.

После окончания всех работ в 2020 году машина снова выехала на дорогу. В детейлинг-центре Мерседес привели в порядок, и теперь владелец просто поддерживает его состояние. А в 2022-м Иван решил взять вторую машину — такой же W202, но уже с турбированным двигателем от 210-ки:

— Когда сажусь за руль атмосферника, то понимаю, что он почти не едет в сравнении с турбомотором. У атмосферника по стоку 95 л.с., а у турбодвигателя — около 150, плюс он у меня уже «дутый» (160-170 л.с.). Пришёл к выводу, что хочу поменять эти моторы местами.

Отдельный предмет гордости Ивана — цвет кузова:

— Мне очень нравится мой оттенок: он играющий. На солнце он один, против солнца — другой, в свете ночных фонарей — третий. Постоянно меняется в зависимости от освещения. Я называю свой Мерседес «Dark Cherry» («темно-вишневый», или «темная вишня»). Получаю огромное удовольствие от визуальной составляющей — и снаружи, и внутри. На сегодняшний день у моего авто достаточно редкая комплектация, ведь я сделал его полностью под себя.

Автор: Диана Хвалько

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59