С протянутой рукой, а где дети? История бабушки, которая в метро собирает деньги после пожара в доме
Бабушку, торгующую целлофановыми пакетиками на выходе из метро «Каменная горка», я замечала и раньше, где-то полгода назад. А вот объявление о сгоревшем доме в «>Минском районе, написанное на картонке, она разместила возле себя совсем недавно. И, конечно, журналист «Минской правды» не смог пройти мимо горя ближнего и попытался разобраться в сложившейся ситуации.
Бабушке Ане уже за 80 лет, она сидит на ступеньках с грустным взглядом попрошайки. На самом деле, она не только продает пакеты, какую-то мелочевку, но и собирает милостыню, а сердобольные граждане ей охотно подают — кто денежку, а кто-то даже продукты питания. Схема такая наивно простая, но как жизнь показывает, вполне себе рабочая для белорусского нищенства.
Место рядом с крупным торговым центром довольно хлебное, особенно в часы активного пассажиропотока. Пока мы общались со старушкой, ей за час набросали минимум 23 рубля с копьем. И это только то, что я лично успела заметить и подсчитать. Умножаем эту цифру на 30 дней в месяц и выходит почти 700 рублей, возможно и больше… Именно столько зарабатывает сотрудник какого-нибудь колл-центра в Минске.
А дальше, бабуля ловко сложила бумажные стаканчики с мелочью один в один, застегнула кошелечек с купюрами и ловко собрала тележку. И мы на последнем автобусе поехали к ней домой, в деревню Дегтяревка, что располагается в 2,5 километра от столичного микрорайона «Сухарево». Водитель автобуса пожилую женщину хорошо знает и специально ради нее делает остановку прямо возле дома.
Как рассказала старушка, возгорание произошло зимой – началось все с того, что из печки выпал один уголек. И здесь еще раз хотелось бы напомнить всем нашим читателям о необходимости иметь в своих домах и квартирах автономный пожарный извещатель, а также позаботится в этом ключе о своих престарелых родственниках, ведь, это убережет их от трагедии!
На что я обратила внимание зайдя в дом — это на раскрытые пакеты с лекарствами, наборы растворимой каши (у бабушки нет зубов), новый унитаз (еще не установлен), стеклопакеты на окнах, отделку и дорогущую батарею. Также у бабушки есть телевизор, чайник. Кто все это ей предоставил — она не признается! Рассказывает, что уже самостоятельно купила котел и новую двухкомфорочную плитку. А вот и та самая печь, ее и сейчас при желании можно топить, чтобы не замерзнуть!
При этом в доме царит полнейший бардак, снуют котята и летают мухи! Во дворе на цепи сидит собака и бегают упитанные щенки. Бабуля их отдает в добрые руки.
— Мы прекрасно знаем эту престарелую женщину, потому что когда-то она работала на ферме, а я трудился в совхозе Агрокомбината «Ждановичи», — сообщил нам председатель Ждановичского сельисполкома Дмитрий Атрашонок. — Она является собственницей частного дома с земельным участком в Дегтяревке. Центр соцзащиты эту информацию мне подтвердил, ведь в их поле зрения она давно попала. Когда бабушка приходила к нам на прием, то мы ей объяснили, что сможем помочь ей только с вывозом мусора с улицы. И по весне уже вывезли один прицеп. 24 августа мы повторно направили технику и вывезли на тракторе еще груду мусора.
А вот чтобы убрать тот же деревянный брус, оставшийся после перекрытия крыши на улице, нужно письменное заявление хозяйки, ведь это ее личное имущество. К сожалению, делая заказ, в своих расчетах она ошиблась, и древесины ей привезли с приличным излишком. Но как поделилась со мной своими мыслями бабушка, она планирует распечатать объявления и продать деревянные балки или сдать их обратно на лесопилку.
И здесь хочется задать вопрос: а где, собственно, родные дети этой женщины? Почему они где-то растворились и всячески отгородились от проблем старой матери? Почему посторонний человек по собственной инициативе пытается разыскивать ее здравствующих дочь и сына в Минске, которые не снимают трубку мобильного телефона? Разве это входит в его обязанности председателя? Мне старушка и вовсе сказала, что все ее родственники умерли, а племянники живут в Колодищах и заняты своими семьями. И я так же безрезультатно звонила на городской номер бабушки по месту прописки.
По словам Дмитрия Атрашонка, соседи погорелицы проинформировали его, что к престарелой женщине иногда приезжает внучка, которая одна воспитывает ребенка. В общем-то, бабушка Аня и сама проговорилась мне в конце разговора, что ее внучка проживает на окраине Минска и даже иногда заказывает ей такси в город, значит, связь у них есть.
Пенсия у женщины немаленькая — 700 рублей, когда-то она работала на МЗКТ, «рабiла» на гальванике. По ее словам, есть и счет с накоплениями в банке, то есть бабуля не бедствует. Но обмануть старого человека легко! Так бабушка Анна пожаловалась мне, что обратилась в некую компанию, чтобы ей убрали горелое. Приехали люди, часть обгоревших бревен вынесли, а то, что вмерзло, осталось до весны. Когда все растаяло, старушка вновь обратилась с просьбой доделать работу, но от нее лишь отмахнулись. При этом какой-либо договор бабушка не смогла мне показать. Сказала, что обращалась по этому вопросу к своему участковому.
— По нашей информации возгорание произошло при неосторожном обращении с огнем, по вине самой бабушки. Тогда к себе ее забрала внучка. Но престарелая женщина характеризуется, как человек с некоторыми возрастными странностями. Она действительно обращалась к нам за помощью в мае месяце. Но мы ей тогда не смогли помочь, поскольку все ее договоренности с частными лицами происходили в устной форме, — рассказывает заместитель начальника Ждановичского отдела милиции — начальник отделения правопорядка и профилактики Александр Щурко. — Суть в том, что она попросила своих неблагонадежных односельчан, ведущих асоциальный образ жизни, чтобы ей помогли разобрать в сгоревшем доме крышу. Они это сделали, но затем бабушка решила, что она слишком много им за это заплатила и стала требовать, чтобы эти люди еще что-то убрали дополнительно. На что граждане предложили ей снова оплатить их услуги. На этом все и закончилось. О чем это говорит? Если бы между сторонами изначально были документально оформлены договоренности, где прописаны условия общестроительных работ, порядок оказания услуг и оплаты, то данный спор можно было бы решить в судебном порядке.
Как уточнила бабушка Аня, обращалась она и в районный Красный Крест. Ей там помогли с женскими вещами, она это признает. Но при этом отмечает, что одежда была не новая и большая по размеру. Про гигиенические наборы, посуду и одеяла, продукты питания — ни слова! Ну что ж, раз так не нравится одежда и совсем не подходит, нужно было вернуть ее обратно. Это будет справедливо, она еще пригодится украинским беженцам, а чего захламлять дом?
Мы обратились за разъяснениями к председателю Минского областного Красного Креста Людмиле Кубраковой.
— Порой человек, когда у него проблема, считает, что все сейчас должны помочь только ему. А ведь иногда нам надо обернуться и посмотреть, что ведь у других бывает намного хуже, но они стараются справиться сами, без чьей-то помощи, не идут и не преподносят свою проблему всем, не требуют немедленного решения. А есть другая категория людей, у которых всегда все плохие вокруг, все им должны, а сами они только мусолят свою проблему и не ищут способ, чтобы ее решить, — отмечает представитель Красного Креста.
Также старушке была оказана помощь церковью. Ей привезли стол, табуретки и целую коробку домашней утвари, которую она еще не распечатала.
Когда сегодня люди на Украине лишились всего, некоторые завидуют даже пачке гречки! Да они бы отдали все, чтобы не оказаться в таком удручающем положении. А у бабули, героини нашего материала, есть сегодня, где укрыться от дождя и снега, да и жизнь постепенно налаживается.
Хуже всего в этой истории то, что эту бабушку могут использовать в своих целях недобросовестные тиктокеры с экшен-камерой и с видом на жительство в Беларуси. В общем-то, хайпятся бывшие украинцы на таких вот историях простых белорусов, деревенских жителей, и происходит это прямо сейчас! Например, чтобы показать, как в нашей стране не думают о стариках, чтобы раскачать недовольство в обществе и обвинить в отсутствии заботы, прежде всего, местные власти и белорусское государство в целом. Но ведь это не так! И люди у нас в большинстве очень добрые, милосердные и не равнодушные, а иногда и слишком доверчивые.