Водитель рассказал, какая схема стала популярной у пассажиров после новшеств для таксистов
Многие люди, которые регулярно пользуются такси, заметили, как в начале ноября поездки по привычным маршрутам подорожали. Более того, каждый раз в мобильном приложении появлялось сообщение: «Если вы спешите, лучше выбрать другой транспорт».
Новшество связано с вступлением в силу норм Указа Президента «Об автомобильных перевозках пассажиров».
С 1 ноября физлица могут перевозить пассажиров в нерегулярном сообщении в качестве водителей, если сведения о перевозчике, с которым заключен трудовой договор, водителе и транспорте есть в государственном информационном ресурсе «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». Кроме того, теперь водитель может перевозить пассажиров в нерегулярном сообщении только по заказам, переданным перевозчиками, диспетчерами, сведения о которых включены в Реестр, а также обязан на рабочей смене вести видеофиксацию.
Корреспондент pristalica.by узнала, как к нововведениям отнеслись водители и пассажиры.
«Страдали те, у кого постоянная работа — такси»
Андрей работает в такси 8 лет. Ездит во основном по Минску, но заказы с Минского района также принимает. Всегда следит за всеми нововведениями в сфере перевозок, поэтому и готовиться к включению в реестр стал еще весной, каждый месяц закрывал по вопросу. Как итог — в октябре уже был включен в него.
— С какими-либо трудностями не столкнулся, все нормы закона четко прописаны, по ним работал, — рассказывает водитель. — Этот переход нужно было делать! С приходом «Яндекс.Такси» многие нормы стали не соблюдаться.
Так, чтобы зарабатывать за рулем, нужно было лишь загрузить программу и подать данные. Многие водители, для которых такси — единственный источник дохода, были недовольны. И вот почему.
— Например, едет мужчина на основную работу. По дороге сделал 2-3 заказа — и все. Мы страдали, потому что, по сути, это наши заказы. Теперь же такие отсеялись, — говорит Андрей.
Молодой человек подчеркивает: теперь все работают в одинаковых условиях.
Однако до сих пор некоторые моменты «проседают». По словам таксиста, до сих пор «Яндекс.Такси» продолжает отдавать заказы водителям, которые не находятся реестре. «Вместе с тем белорусские службы 135, 107 соблюдают закон, заблокировали таких водителей», — считает Андрей.
Мы поинтересовались у водителя, как он на себе ощутил действующие с ноября изменения.
— Первые дни месяца спрос превышал предложения, клиент ожидал меня 15-20 минут. Сейчас все устаканилось. Что касается цены, я бы не сказал, что кого-то она не устраивает. Работаю в основном в тарифах «Комфорт», «Комфорт+», мало кто про цену говорит.
Популярной схемой, позволяющей обойти законодательство, стало использование сервиса доставки. Формально это перевозка грузов, что не требует лицензирования и всех других бюрократических процедур. Сейчас участились случаи, когда вместе с посылкой водитель приезжает за пассажиром. Расчет производится либо через приложение, либо наличными.
— Раньше такое редко практиковалось. Обычно человек вызывал такси и через водителя передавал что-то. Сейчас, наоборот, больше идет все со стороны пассажира, — резюмирует молодой человек.
«В месяц трачу рублей 300»
Жительница Ратомки услугами такси пользуется очень давно, порой может вызвать несколько машин в день, иногда — раз в неделю. Общественный транспорт в ее случае не помогает: в основном ездит вечером, когда автобусы уже либо не ходят, либо ходят с большим перерывом.
— Вызываю такси чаще всего на небольшие расстояния и с тяжелыми вещами, — рассказывает женщина. — В месяц трачу на такси рублей 300.
Жительница Минского района считает, что подорожание с начала ноября незначительно, потому меньше пользоваться услугами «Яндекс.Такси» не стала и не планирует.
Чуть меньше семейного бюджета уходит на поездки у жительницы Боровлян Анны. Но и ездит она гораздо реже: несколько раз в месяц.
— Обычно это происходит, потому что нужно быстрее доехать из одной точки в другую. На такси получается без пересадок и с комфортом, — объясняет девушка. — В районе 100 рублей у меня на такси в месяц выходит. В среднем стоимость одной поездки — от 20 до 35 рублей. Если загруженность большая, то можно оплатить и 45-50 за одну поездку.
Девушка ездит на расстояния от 15 до 30 км. И всегда пользуется услугами именно «Яндекс.Такси». Вот, как она это объясняет: «Если вызывать по телефону, стоимость поездки узнаешь только по факту, когда привезут в назначенное место».
Анна уже ощутила, что стоимость повысилась, увеличился и спрос. А вот предложений, наоборот, стало меньше. «Но это не критично, и особо по карману не бьет. Если нет повышенного спроса, то я оплачиваю поездку как обычно», — отмечает Анна.
Реже вызывать такси жительница Боровлян не планирует. Единственное, что изменилось, — больше времени закладывает на ожидание свободной машины и учитывает это при планировании поездок.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что введение изменений было верным решением. И если на данный момент мы можем ощущать некоторый дискомфорт в цене, то это, скорее, временное явление.