Меню

«Одноразовые» автомобили — дань моде или заговор производителей?

«Одноразовые» автомобили — дань моде или заговор производителей?
Фото: из открытых источников

Еще два-три десятилетия назад, когда мировым автомобильным балом правили японские и немецкие концерны, надежность транспортных средств ставилась во главу угла. Потребители привыкли, что, покупая машины, они могли беззаботно ездить на них очень долго. До сих пор по дорогам многих стран, в том числе Беларуси, колесят легендарные неубиваемые модели марок Audi, Volkswagen, Toyota, Nissan, Mitsubishi и других.

Сегодня, к сожалению, рынок приучает нас к тому, что современный автомобиль — игрушка на пять, максимум — семь лет. И главное в нем — современные опции, дизайн и комфорт, а надежность уже не первостепенна.

Считается, что мода на машины-расходники пошла из Китая. В этой стране производители с феноменальной скоростью выпускают все новые и новые транспортные средства, срок жизни которых очень короткий. Зачем что-то собирать на века, если можно быстро «клепать» 4-колесные «гаджеты», которые молниеносно морально и технически устаревают, и зарабатывать на них безостановочно.

Да, благосостояние автомобилистов за последние годы выросло, никто, как раньше, не покупает себе транспорт раз и на всю жизнь, но все же нынешнее положение дел на мировом авторынке удручает. Самое печальное, что на поводу у китайцев идут европейцы и японцы — качество их продукции уже далеко не такое, каким было раньше. Конечно, «одноразовыми» в полном смысле этого слова авто пока не стали (они не ломаются и не ржавеют моментально), но печальная тенденция сокращения сроков их эксплуатации налицо.

Прибыль превыше всего

Темп нашей жизни постоянно ускоряется вслед за прогрессом. И автоконцерны ради получения сверхприбыли строят свои маркетинговые стратегии так, чтобы убедить покупателей как можно чаще менять машины. Металлы и пластики с запрограммированным старением, электронные блоки с короткими жизненными циклами — все это благо для больших корпораций: чем чаще люди меняют автомобили, тем больше денег получают производители.

Показательно, что в КНР (стране с бурно развивающейся автомобильной промышленностью) сейчас средний возраст машин составляет всего лишь 4.5 года, в Европе — около 12 лет, в России большая часть автопарка (более 70%) старше 10 лет. Беларусь же отличается тем, что, как считают аналитики, около 30% ее машин имеют возраст 11-15 лет, около 25% — 6-10 лет, около 15% — до 5 лет, около 20% — 16-20 лет и около 10% — более 20 лет.

Да, в постоянном обновлении автопарков все государства заинтересованы — современные машины более экологичны и экономичны, чем их предшественники, однако они и дороги (чем пользуются производители). Проблема в том, что подталкивать людей к приобретению новых машин должен не тот факт, что они быстро «рассыпаются», а желание попробовать что-то высокотехнологичное без ущерба для надежности. Печально, что ведущие концерны это не понимают и как сговорившись выпускают со своих конвейеров все более сложные, но обладающие меньшим ресурсом модели.

Современные реалии диктуют свои условия и запретить компаниям собирать «одноразовые» машины никто не в силах, но мы — рядовые автолюбители, можем голосовать рублем за продукцию тех заводов, для которых качество — не эфемерная характеристика, а конкурентное преимущество. Авось, увидев в течение времени снижение спроса на свою современную, но некачественную продукцию, некоторые нечистоплотные вендоры, привыкшие производить недолговечное железо, задумаются…

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59