25°
Меню

Безопасность превыше всего: как в Беларуси борются за жизни водителей

пристегиваться в машине
Фото: из открытых интернет-источников в качестве иллюстрации

Ежегодно Госавтоинспекция нашей страны проводит различные мероприятия, направленные на профилактику ДТП, происходящих из-за нарушений автомобилистами правил. Уже завтра, 26 июля, пройдет Единый день безопасности дорожного движения, его девиз: «Сел в машину — пристегни ремень!». Основное внимание сотрудниками ГАИ будет уделяться пропаганде использования средств пассивной безопасности — ремней, удерживающих устройств для детей и шлемов. Это очень важное мероприятие, которое касается каждого, кто передвигается по дорогам на колесах.

Здесь сразу стоит отметить, что в прошлом году на дорогах Беларуси было зафиксировано минимальное количество погибших при авариях за всю историю ведения подобной статистики — 434 человека. И немаловажную роль в снижении числа трагических исходов сыграла именно работа инспекторов ГАИ с населением.

Иллюстрация: part.gov.by

К сожалению, еще не все участники дорожного движения понимают, насколько важно пристегиваться и заботиться о здоровье и жизни близких. А ведь ремни, специальные кресла и шлемы уже много десятков лет спасают миллионы людей от трагедий.

Простые, но крайне важные изобретения

История ремней безопасности берет свое начало аж с 1885 года, именно тогда появилось их первое подобие — крепежный ремень для кучеров, который был запатентован в США. С начала XX века некоторые автопроизводители стали в качестве опции предлагать своим клиентам поясные ремни, но люди их не оценили — они были неудобны и опасны.

пристегиваться в машине

Прорыв случился только в 1958-1959 годах, когда бренд Volvo вывел в продажу первый автомобиль с серийными (и уже привычными нам — трехточечными) ремнями безопасности. Чуть позднее многие государства закрепили в своих нормативно-правовых актах необходимость обязательного использования ремней во всех выпускаемых машинах.

Специальное кресло (сегодня его часто называют удерживающим устройством), предназначенное для самых маленьких пассажиров, появилось в 1939 году. Прообраз современного механизма изобрел американец Лестер Брессон, а спустя несколько десятилетий — в 1967 году — концерн General Motors представил Child Love Seat, изготовленное промышленным способом кресло для детей.

Шлемы же, оберегающие одну из самых ценных частей тела человека — голову, начали применяться мотоциклистами и автогонщиками более 100 лет назад.

За годы технологического прогресса все средства пассивной безопасности были значительно усовершенствованы, однако их роль в жизни людей осталась неизменной — помочь выжить в ДТП.

Сегодня в КоАП Республики Беларусь закреплены требования по обязательному использованию ремней безопасности (и на передних, и на задних креслах), перевозке детей и управлению мототехникой в застегнутых шлемах. За нарушение закона грозят штрафы до 8 базовых величин.

детское кресло

Разумеется, безопасности маленьких пассажиров уделяется повышенное внимание. Их перевозка должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств (кресел), соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
  • иных удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией машины — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Отметим, что можно перевозить ребенка в возрасте до двенадцати лет без использования кресла, если его рост больше 150 см, и он может пристегнуться штатным ремнем авто.

пристегиваться в машине

Как показывает практика ГАИ, сегодня лишь 60% водителей и пассажиров осознанно используют ремни и удерживающие устройства. И большая часть из них просто боится штрафов. И это очень печально! Крайне необходимо воспитывать в себе осознанную необходимость применения таких систем пассивной безопасности. То есть ездить в автомобиле по принципу: «Усадил детей в кресла, убедился в их безопасности, сел сам и сразу автоматически пристегнулся. Только после этого отправился в путь». Даже если дорога лежит до ближайшего магазина и скорость движения будет минимальной. Статистика неумолима: часто люди получают тяжелые увечья и даже гибнут, ударившись о переднюю панель машины или лобовое стекло даже при скорости 30-40 км/ч. О детях и говорить нечего: их неокрепшие организмы не выдерживают даже незначительные перегрузки возникающие в момент аварии.

В середине прошлого года Совет Министров РБ утвердил современную концепцию обеспечения безопасности дорожного движения, ее основная цель — снижение числа погибших в ДТП до уровня не более 450 в год к 2025 году (к этой цифре — даже меньшей — мы уже пришли) и не более 400 в год — к 2030 году. И обязанность каждого белоруса — не только помнить эти цифры, но и делать все возможное, неукоснительно соблюдая правила и внимая советам ГАИ, чтобы сохранить свои жизни и жизни своих детей. Ведь ничего дороже них на свете нет!

Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59