Меню

«Девушка, покиньте кабинет — идет прием». Как журналист «МП» в поликлинику ходила

Фото: автора

В поликлиниках сейчас яблоку негде упасть: сезон простуд в самом разгаре. В сети интернет раз за разом появляются недовольные видео от пациентов. Жалуются на длинные очереди, нерасторопность врачей (а иногда и их отсутствие), ничем не занятых заведующих и нежелание работать медрегистраторов. Доверяй, но проверяй. Последнее недовольное видео нашли от пациента поликлиники №2 города Борисова. Туда и отправились — постояла в нескольких очередях и пообщалась с людьми. А еще нашла заведующего и задала прямые вопросы.

На часах 8:10, это время пиковое для любой поликлиники. С самого входа видим очередь в регистратуру, параллельно ей — в гардероб. Занимаем в обе. Вокруг кашляют. Маски надели лишь единицы. Да и я без маски, оправдываюсь тем, что здорова. А теперь сожалею… Передо мной два молодых парня. Невольно стала свидетелем их разговора:

— Людей много. Что там на втором этаже, на участке? — интересуется один у второго.

— Тоже будет много, — отвечает ему. — Хотел пойти в платный центр, так не попасть. Запись на неделю вперед, а в некоторых и дольше.

В регистратуре принимает 4 сотрудника. Одна из них постоянно куда-то уходит, а три не отрываясь принимают людей. Телефоны разрываются. Понаблюдала, как вела прием одна из них. Брала трубку, просила подождать и принимала человека в очереди, потом говорила со звонившим, что-то писала в журнал и клала трубку. Подумалось, вот эта работка. Я хоть и общительный человек, но от такого ежесекундного общения с утра до вечера мозги закипели бы точно. Через 8 минут я у заветного окошка. На удивление медика и стоящей за мной девушки молча ухожу. Моя цель не лечение, а засечь время от точки «А» до точки «Б».

«Пока ждал своей очереди на сдачу крови, сделал флюорографию»

Поток пациентов от регистратуры растекается по этажам поликлиники. А их здесь три. Больше всего людей на втором этаже. В одном крыле берут анализы, в другом ведут прием врачи.

Заняла очередь на кровь. На двери написано, что забор крови делают с 8:00 до 10:00, после 10 сдают те, кто проходит диспансеризацию. Людей много. Спрашиваю у женщины, которой вот-вот заходить, быстро ли принимают:

— Быстро. Сама удивилась. Работает два кабинета. Я полчаса назад пришла и уже захожу. Думала, минимум час стоять буду.

— Нормально принимают, — говорит мужчина, который увидел мою заинтересованность во времени приема. — Я повторно сдаю кровь. Был на прошлой неделе, людей тьма, но приняли быстро. Люди заходят один за одним. Сегодня пришел, занял очередь. Думаю, гляну, что возле кабинета флюорографии. Там было всего три человека. Повезло. Пока ждал своей очереди сдать кровь, сделал флюорографию. Не нужно будет специально ездить. И вернулся сюда.

В поликлинике работают хорошие специалисты

Но основной поток людей у кабинета врачей. Прием ведется в шести кабинетах — на каких-то написано врач общей практики, а где-то приме ведет помощник врача. Стоит очередь и к заведующему отделением врачей общей практики.

— Давно уже стою. Людей очень много, — говорит мне пожилая женщина из очереди. — Сейчас все болеют. Я стараюсь меньше ходить по поликлиникам, но тут пришлось. Надо выписать рецепт на лекарство — лучше сразу лечиться, а не запускать болезнь. В основном в поликлинике работают хорошие специалисты, но везде нужны нервы.

— Просто очень маленькая поликлиника для такого большого района, — говорит еще одна пациентка. — Соответственно, где тут очередей не будет. Вы же посмотрите, даже в платные центры уже очереди. Как ни странно, в последнее время у меня посещения поликлиники оставляют позитивные впечатления: все быстро, четко, немного очередей (если не говорить о сдаче анализов). Это сейчас, видимо, много людей болеет. Я и сама с кашлем все никак не справлюсь. Сегодня, надеюсь, больничный еще продлят…

«Мне только спросить… и вопросы задать»

Решили найти заведующего поликлиникой. Оказалось, ее кабинет на третьем этаже. У кабинета с десяток людей. Прошусь зайти без очереди: «Мне только спросить», в уме осталось — «и вопросики задать». На удивление, женщина пропустила. В кабинете за столом что-то пишет в карту, судя по бейджу, главная в этой поликлинике. Приглашает присесть и спрашивает, с каким вопросом. Услышав, что я журналист, серьезно отвечает:

— Что-то в последнее время слишком много внимания от блогеров к нашей поликлинике. Только работать мешаете. Сейчас уделить время вам не могу, сами видите, прием идет. Покиньте кабинет. Как только людей приму, возможно, отвечу на ваши вопросы.

Меня отправили за дверь. Сидеть пришлось долго — поток не прекращался. Кстати, на этом же этаже принимал и лор-врач. Людей у его кабинета было немного. Только в 10:30 я смогла зайти в кабинет заведующего… И то, на 10 минут.

— Сколько человек у вас принимает людей в регистратуре?

— Сегодня все на месте. Это четыре человека, один из которых принимает тех, кто пришел на медкомиссии. Бывает, что прием ведут втроем, но не менее двух людей. На прошлой неделе наши специалисты болели, поэтому старались принимать людей тем составом, который был. Они же параллельно и отвечают на телефонные звонки. Но отдельный человек у нас принимает заявки на вызовы врачей на дом по телефону. Бывает такое, что и мне приходится записывать визиты. Люди порой звонят по всем телефонам, которые найдут в интернете. Отвечаю. Не снимаю трубку только тогда, когда в моем кабинете пациент. Кстати, записаться к врачу можно и через «Талон.бай».

— Сегодня в поликлинике много людей. Так всегда?

— Нет. Такой поток начался после новогодних праздников, где-то с 9 января. Сейчас сезон простудных заболеваний, поэтому людей принимаем каждый день много. Плановая мощность нашей поликлиники — 400 посещений за сутки. К примеру, 22 января мы приняли 1 166 людей, 23 января — 929 человек, 24 января — 799 и 25 января — 832 пациента. Но наши медики принимаю до последнего пациента. Домой порой уходят в девять — начало десятого вечера. Узких специалистов не хватает, как везде. К примеру, очень нужен офтальмолог. Анализы наши девочки принимают быстро. Ставки там сейчас укомплектованы, поэтому проблем нет.

— Вы и сами ведете прием пациентов?

— Конечно! А что вас удивляет? Каждый день. С 8 до 11 часов принимаю людей. С 11 до 12 я на врачебной комиссии. В это время врачи приводят своих пациентов, у которых больничный свыше 10 дней и нужно принять решение по его продлению. С 13 до 15 часов я принимаю людей как профпатолог (это медкомиссии). И выезжаю на дом к пациентам. Поэтому если у вас больше нет вопросов, мне нужно идти…

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59