Мост, который объединяет. Как проходит строительство значимой артерии в Крупском районе
Работники Ухвальского и Гумновского лесничеств, социальной службы и техника лесхоза, жилищно-коммунального хозяйства участвуют в работе по наведению порядка на территории, прилегающей к строительству моста в агрогородке Ухвала Крупского района.
Мы побывали на месте и убедились: жители Ухвалы и соседних населенных пунктов также решили внести посильный вклад в хорошее дело. Нам рассказали, что население уважительно относится к специалистам, которые строят мост – военнослужащим. А чтобы было удобнее доставлять к месту наведения моста материалы, подход к объекту строительства выглядел более ухоженно, было решено частично вырезать поросль, убрать обрезки стройматериалов, и саму дорожку почистить.
— Мост вот-вот будет готов, — говорил работник Ухвальского лесничества. — Конечно же, буду им пользоваться. Если есть мост, зачем мне по шоссе ехать на велосипеде, когда тут напрямую появится путь? К слову, и сейчас уже по мосту ходить можно, только на тот берег перейти не получится. Пару метров длины не хватает. Потом еще перила сделают – красиво и удобно должно получиться. Был у нас мостик — теперь это мост, который даже автотранспорт выдержит.
— Нам так приятно, что ребята уже вторую неделю строят нам деревянную переправу с одного берега реки Можи на другой, – говорила социальный работник. — Сейчас бабушка, которую я обслуживаю в Миколаевке, уехала к детям. Но когда вернется, то буду и я по новому мосту ей продукты, лекарства доставлять. Она живет в самом конце Миколаевки, поэтому каждый метр пути по дороге к ней для меня экономия сил и времени. Сейчас вот пришла с коллегами поработать – понимаю, что в хорошем деле любое участие важно. Хочется не оставаться сторонним наблюдателем Добрые дела приятно делать сообща.
— А вообще у нас в агрогородке люди очень хорошие, доброжелательные, гостеприимные и благодарные, — замечает коллега нашей предыдущей собеседницы. — Нам приятно видеть, что они такие трудолюбивые и старательные. Работают быстро, умело — многим ровесникам полезно посмотреть, как без лишней суеты у них все четко получается.
Пока разговаривали, военнослужащие прибыли на объект строительства после обеденной паузы. Заместитель командира-главный инженер 36-ой дорожно-мостовой бригады подполковник Сергей Матвеев рассказал:
— Работы подходят к завершению. После установки завершающей опоры, уложим шесть метров настила, установим колесоотбои по краям и сделаем ограждения. На этом все – мостом можно будет пользоваться.
На вопрос, были ли интересные находки в процессе работы, вдруг карету Наполеона нашли, — спросили мы в шутку. Сергей Матвеев ответил так:
— Нет, ничего в работе непредсказуемого не происходило. Разве что почему-то много бревен в воде лежало. Это несколько усложняло процесс забивания свай, но, как видите, из графика работы мы не вышли. Все четко, по плану. Строительством мостов руковожу 2,5 года, опыт имею немалый. Этот мост мы делаем для людей, и хочется, чтобы они им пользовались в удовольствие. А как долго он будет служить, во многом зависит от бережного отношения к нему самих пользователей. Судите сами, даже дом без хозяйской руки ветшает. Подчеркну, мы строим на совесть и желаем, пускай он людям служит долго.