Меню

Ремонт, который служит десятилетиями. Как пуховичский ДРСУ преображает дороги Беларуси

Фото: Светлана Курейчик. Машинисты смесителя асфальтобетона Юрий Финевич, Владимир Пархомчик и водитель автомобиля Виталий Гулякевич

Филиал КУП «Минскоблдорстрой» — ДРСУ №169 — настоящий эталон качества и надежности в дорожном строительстве и ремонте. Расположенное в Марьиной Горке предприятие не только поддерживает дороги района в идеальном состоянии, но и демонстрирует впечатляющие результаты на республиканском уровне.

За 9 месяцев текущего года силами филиала было отремонтировано более 74,5 километра местных автомобильных дорог на сумму более 10 миллионов рублей. Это рекорд! Такого объема работ на предприятии не выполняли за всю историю филиала. И это не просто цифры, а показатель исключительной работоспособности и сплоченности профессионалов, которые ответственно подходят к своим обязанностям.

— Такой всплеск трудовой активности стал возможен благодаря Главе государства, который уделяет огромное внимание состоянию дорог в Беларуси. И мы выполнили и продолжаем выполнять поставленные задачи, — отметил начальник филиала КУП «Минскоблдорстрой» — ДРСУ №169 Геннадий Матарас. — Конечно, большая доля успешного результата нашей деятельности зависит от финансирования запланированных объемов работ.

Предварительно прогнозируется, что программа дорожных работ на предстоящий 2025 год будет не меньше, чем в текущем.

Стандарты качества и рекорды в работе

— Состояние дорог — наша визитная карточка, — продолжает руководитель предприятия. — Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог направлены на поддержание их в транспортно-эксплуатационном состоянии, обеспечивающем безопасное и непрерывное движение по ним транспортных средств.

Кроме ремонта автодорог, находящихся на балансе филиала, предприятие выполняет работы по ремонту уличной дорожной сети Пуховичского района.

Результаты говорят сами за себя: в текущем году выполнено 18 503 м² ямочного ремонта, регулярно производится ремонтное профилирование гравийных и грунтовых дорог, восстановлена горизонтальная разметка на более чем 233 км автомобильных дорог.

Для удобства местных жителей за счет средств текущего ремонта устроено 18 автобусных остановок в регионе.

Отремонтированы участки ключевых дорог Селецк — Старинки, Голоцк — Зазерье — Седча — Озеричино, Руденск — Новополье — Корма, Дукора — Руденск-2.

Кстати, журналисту «Мінскай праўды» вместе с водителем удалось лично протестировать дорогу от Марьиной Горки до Руденска.

— Дорога шикарная, полотно хорошее. Ям нет, везде установлены бордюры и нанесена разметка. Комфортно ехать, — отметил водитель.

Примечательно, что вся асфальтобетонная смесь изготавливается на собственной базе предприятия. Она высококачественная, проходит строгий контроль, что гарантирует долговечность дорожного покрытия.

Авторесурсы предприятия

Авторесурс ДРСУ №169 — это 7 самосвалов МАЗ, асфальтоукладчик Volvo ABG6820, 6 дорожных катков, экскаваторы, погрузчики, тракторы и другая специализированная техника.

Только за последний год за счет собственных средств ДРСУ автопарк филиала был пополнен новыми машинами: погрузчиком АМКОДОР-352С, трактором «Беларус» 82.1, двумя МАЗами; приобретено новое оборудование: щетка коммунальная, керноотборник, топливораздаточная колонка, отвал для снега, прицепной пескосолераспределитель, что существенно повысило производительность.

На обслуживании ДРСУ №169 находится 238 автодорог общей протяженностью почти 875 км — это больше, чем расстояние от Минска до Санкт-Петербурга

— Сегодня первая ночь, как новый «пескач» трудился. Техникой довольны, основные наши потребности закрыты, — сообщил начальник ремонтно-механических мастерских Артур Свищев.

Опытные дорожники

Успех ДРСУ №169 — это заслуга сплоченной команды. Более 50% сотрудников работают здесь свыше 20 лет. Механики, мастера, дорожные рабочие — почти сто человек трудится в филиале, и каждый из них вносит свой вклад в развитие дорожной инфраструктуры. Среди них особое признание получил машинист укладчика асфальтобетона Вячеслав Шаров, чья работа преобразила сотни километров дорог в районе.

ДРСУ №169 гордится своими достижениями, но еще больше гордится своими людьми. Ветераны предприятия — тракторист Анатолий Аленин (42 года на предприятии), столяр Владимир Казакевич (42 года на предприятии), машинист экскаватора Валерий Рыбинский (35 лет стажа), водитель Николай Книга (белее 30 лет стажа ). На их профессионализме и надежности держится успех работы предприятия.

С 1977 года работает на предприятии Александр Сарачинский. Сейчас он слесарь, а до этого работал водителем на различных автомобилях. Откуда такая любовь к технике, и сам не знает.

— После школы пришел слесарем работать, а дошел до управления 40-тонным МАЗом с прицепом. В данный момент помогаю с ремонтом автотракторной техники. Почему 46 лет работаю на одном месте? Я по жизни однолюб, у меня жена одна-единственная и работа одна. Привык, и зарплата хорошая, вот и не хочется бегать по разным организациям, — улыбается он.

Его сын Юрий пошел по стопам отца, на предприятии отработал 20 лет. И жена Александра Сарачинского здесь тоже раньше трудилась.

Виктор Савич, механикс почти 30-летним стажем, рассказывает:

Трудовая династия Сарачинских и механик Виктор Савич (в центре)

— Я контролирую техническое состояние автотранспорта, допускаю его к работе на линии, оформляю путевые листы. Пенсионер признается, что скучно было бы дома, а здесь дружный коллектив!

Есть на предприятии еще одна трудовая династия. Начальник ремонтно- механических мастерских Артур Свищев работает в ДРСУ почти 15 лет. Пришел сюда вслед за отцом, Николаем Свищевым, который 27 лет трудится водителем автомобиля.

— Про своих подчиненных могу сказать только одно, у нас матерые спецы работают, настоящие профессионалы своего дела. В их умелых руках спорится любая работа, — подчеркнул Артур Свищев.

Отзывы и комплексный подход

Работа ДРСУ №169 находит отклик не только в цифрах, но и в словах благодарности жителей. Весной этого года новое асфальтобетонное покрытие появилось на улицах Буденного и Красноармейской, осенью – в микрорайоне Криница. Эти изменения уже оценили водители и пешеходы, отметив удобство, комфорт и безопасность движения.

— Лучший комплимент — это когда водители перестают замечать дорогу, — говорит Геннадий Матарас. — Это значит, что она в идеальном состоянии, и людям не нужно задумываться о ямах, ухабах или неудобствах.

На обслуживании ДРСУ №169 находятся дороги различных типов покрытия: 347 км с асфальтобетонным покрытием, 341 км гравийных и 168 км грунтовых дорог, а также 31 мост, 623 водопропускные трубы, множество автобусных остановок и павильонов, пешеходных дорожек.

Дорожное строительство — это не только укладка асфальта, но и содержание дорог. Важны и окоска травы на обочинах и откосах, и сбор и вывоз мусора с полосы отвода и площадок для остановки автобуса, и замена и установка дорожных знаков, и нанесение разметки на десятках километров дорог.

В холодный период это обеспечение безопасного движения в зимних условиях: снегоочистка и ликвидация скользкости на дорогах.

В ДРСУ №169 способны обойтись своими силами, если понадобится что-то изготовить или подремонтировать, например, скамейки, вехи указательные, колышки, пикетные столбы. На такой случай у предприятия есть свои высококвалифицированные столяр и токарь.

Стабильный рост и развитие

За 9 месяцев 2024 года объем выполненных подрядных работ увеличился на 131% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это находит отражение в экономических и финансовых показателях филиала.

К слову, вся асфальтобетонная смесь, которую укладывают в Пуховичском районе, изготавливается на асфальтобетонной базе ДРСУ №169. Предприятие не собирается останавливаться на достигнутом. В планах — модернизация завода: замена и установка двух новых бункеров для инертных материалов (песок, щебень); замена горелки сушильного барабана, которая позволит увеличить производительность асфальтобетонного завода.

Каждый год руководство ДРСУ №169 делает благоустройство ремонтно-механических мастерских, проявляя заботу о своих работниках. В прошлом году оборудовали смотровые ямы, в этом — в мастерских поставили стеклопакеты на окна, чтобы стало светлее и можно было проветривать помещение; отремонтировали крышу; скоро начнут текущий ремонт помещения. Работники рады этим изменениям, приятнее трудиться, когда чувствуешь заботу о людях. А когда повесят новые светильники, здесь будет вообще комфортно!

Почему заказчики выбирают ДРСУ №169

Качество — работы на каждом участке дороги выполняются по самым высоким стандартам и технологиям.

Оперативность — слаженная работа всего коллектива позволяет завершать крупные проекты в кратчайшие сроки.

Экономичность — оптимизация затрат и использование собственной базы обеспечивает конкурентоспособные цены.

Если вы хотите получить дороги, которые будут служить десятилетиями, выбирайте филиал КУП «Минскоблдорстрой» — ДРСУ №169.

ФИЛИАЛ КУП «МИНСКОБЛДОРСТРОЙ» – ДРСУ №169
222811, МИНСКАЯ ОБЛ., ПУХОВИЧСКИЙ РАЙОН, Г. МАРЬИНА ГОРКА,УЛ.ЧЕРВЕНСКАЯ, Д.7
ТЕЛЕФОН: 8 (01713) 55-154,
ЭЛ. АДРЕС: DRSU169@MINSKOBLDORSTROY.BY
УНП 601058856

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59