Как отразится удорожание доллара на ценах автомобилей в СГ?
В последние дни с валютных бирж Союзного государства приходят тревожные вести — курс доллара едва ли не ежечасно растет. В России он на сегодня уже превысил планку 108 руб. (а в минувшие дни на этой неделе даже превышал ее), в Беларуси — 3,5 руб. Аналитики связывают этот процесс со многими факторами — новыми санкциями в отношении банков, президентскими выборами в США, крайне нестабильной геополитической обстановкой, ростом спроса на валюту и прочими.
Будет ли дорожать американская деньга и дальше или же откатится до прежних значений — вопрос открытый. Нас сегодня интересует то, как отзовутся ценовые антирекорды на авторынках РФ и РБ.
Некоторые российские эксперты считают, что бизнес отреагирует на валютный скачок моментально — цены на все ввозимые из-за рубежа машины (и новые, и подержанные) взлетят. Часть специалистов полагает, что в краткосрочной перспективе серьезных изменений на ценниках не предвидится. Если только люди не побегут (а они, скорее всего, побегут) в салоны тратить обесценивающие рубли и не создадут огромную волну спроса. А вот в среднесрочной перспективе однозначно цены на авто поползут вверх: сегодня на складах дилеров есть достаточный запас моделей, закупленный при прежних курсах, а вот ввозимые вновь транспортные средства будут приобретаться продавцами уже с учетом выросшего курса. Дефицит валюты тоже может сыграть на руку импортерам, и они захотят на нем заработать.
В Беларуси же ситуация несколько иная: во-первых, доллар подорожал не так сильно, как в России, во-вторых, чуть более половины реализуемых новых машин в стране — местные модели «Белджи» (а они не так сильно напрямую привязаны к доллару, хотя зависимость от некоторых иностранных комплектующих есть), да и постановление Совмина от 19.10.2022 № 713 «О системе регулирования цен», которое планируют отменить, пока, и для текущий ситуации — это благо, не отменили. А значит искусственных накруток цен на авто государство не допустит. А вот автомобили с пробегом, доставляемые в РБ из Европы, станут дороже.
Статусные же машины, ввозимые по параллельному импорту, точно подорожают. И быстро: на их ценах и курс скажется напрямую, и тот факт, что покупатели такого транспорта — зачастую состоятельные граждане и приверженцы определенных дорогих марок. Они не так сильно обратят внимание на ценовой рост, чем обычные покупатели.
В целом же, авторынок Союзного государства будет лихорадить какое-то время. До тех пор, пока курс доллара не стабилизируется (или не снизится) и бизнесу не станет понятно, как выстраивать свою работу дальше.