Пять моделей, которые в этом году стали олдтаймерами
Преодолев 30-летний рубеж, автомобиль официально становится олдтаймером. Производство этих моделей началось в 1994 году и до сих пор радует автолюбителей и ценителей истории. Что за они, рассказываем в материале.
Toyota RAV4. Трехдверная модель стала революционным автомобилем и сделала кроссовер
машиной для активного отдыха и легкого бездорожья. Многие представители первого поколения Toyota RAV4 бегают по планете до сих пор — в том числе и в Беларуси. На любом сервисе продажи подержанных машин можно найти не один десяток предложений, и, скорее всего, все они будут пусть и сильно уставшими, некоторые даже будут молить об утилизации, но все также готовыми к эксплуатации. До сих пор ходят слухи, что, проектируя первый в своей истории кроссовер, японцы так боялись накосячить, что заложили в конструкцию RAV4 тройной запас надежности. Вполне возможно, так оно и есть. И перестраховка Toyota, не исключено, стала еще одной причиной нынешней бурной популярности кроссоверов, которая выросла на очень позитивной почве.
BMW 7-й серии (E38). Когда в 95–ом году концерн BMW впервые представил 7-ю серию в кузове E38, это было больше похоже на эволюцию, чем на революционные изменения предыдущих «семерок». Это была классная машинка с низким и плоским капотом и широкими «ноздрями». Каждый мужчина мечтал заполучить ее за любые деньги. Оно и понятно, тачка выглядит спортивно, но вместе с тем роскошно. Стоит признаться, что внешний вид немца смотрится статно и актуально по сей день. Интересно, но легендарная машина возила Джеймса Бонда, отметилась в «Перевозчике» с Джейсоном Стэйтемом и драме Петра Буслова «Бумер».
Ferrari F355. Спорткар с разгоном до 100 км/ч за 5 секунд стал одной из самых красивых и
харизматичных моделей 90-х. Основной задачей при создании Ferrari F355 было создание более быстрого, динамичного и легкого в управлении спортивного автомобиля. И это в целом задача была выполнена на все сто процентов. Спорткар получил адаптивную подвеску с новой электронной системой автоматического изменения жесткости, которая собирала информацию о скорости движения автомобиля, давлении в тормозной системе, загруженностью автомобиля и настраивала, исходя из этих данных, жесткость амортизаторов. Аэродинамика машины была на высоте. Даже воздушные потоки, проходящие под автомобилем, были просчитаны до мелочей, что позволило сделать спорткар еще более устойчивым на высоких скоростях.
Renault Laguna. В Беларуси, России и Украине автомобиль был любим и ценен: большой, комфортный семейный — на все случаи жизни. На различных платформах до сих пор можно купить неплохие и не особо дорогие варианты.
«ГАЗель». Общий тираж всех модификаций за 30 лет превысил 2 млн. Вне зависимости от конкурентного окружения модель всегда доминировала на рынке. Сейчас на ее долю приходится около 60% продаж в сегменте. Актуальное поколение Газели продается с бензиновыми и дизельным моторами, в битопливных версиях под метан и пропан-бутан. Также в единичных экземплярах ГАЗ собирает электромобили. Автомобиль — эпоха, имя собственное которого стало нарицательным, 196-ой вытянул Горьковский завод из нищеты и пропасти.