Меню
Голас Любаншчыны

Проблема жителей электродомов в Смолевичах. Продолжение наболевшей истории

Смолевичи
Фото: Smolevichi.by

Продолжение получила статья от 20 мая «Новоселы из Смолевичей хотят перейти под крыло ЖКХ: ТС оказалось бессмысленным». После выхода публикации в редакцию обратились жильцы, имеющие другую точку зрения. О сложившейся ситуации с председателем ТС «Белореченская-8» пообщались корреспонденты Smolevichi-24.by.

Председатель ТС «Белореченская-8» Елена Ковзович, которая ведёт ещё два электродома, рассказала, почему у одних жильцов нормальная цена, а у других завышенная:

Проблема этих электродомов в том, что тарифы, по которым жильцы оплачивают электроэнергию, выше, чем предполагалось. Собственники стали заложниками ситуации, на которую ни мы, ни райисполком, ни Энергосбыт повлиять не могли.  Получилось, что электродома ввели, а инструментарий по их сопровождению не отработали. Если бы была котельная, то можно было бы говорить о субсидировании тарифов. Но её нет, и товарищество собственников, являясь юридическим лицом, вынуждено оплачивать отопление мест общего пользования по тарифам организаций, в то время как за отопление квартир жильцы платят как физлица.

— Со своей стороны, за зиму я всесторонне вникала в проблему: разговаривала с проектировщиками, с инженерами, — пояснила председатель. — Всё, что можно было выключать, мы выключали — чтобы никакого лишнего обогрева и не нужных трат. Но, к сожалению, именно в восьмом доме я часто встречалась с тем, что люди зачем-то сами повышали температуру в местах общего пользования. А сделать это просто: датчики находятся в подъезде, они в общем доступе, и любой житель может по своему усмотрению поднять температуру. И очень часто, когда я выставляла температура в 15 градусов, придя на следующий день, обнаруживала её выставленной на 26.  Заблокировать эти кнопки, к сожалению, нельзя. Такая вот особенность. Проект новый, экспериментальный, и таким домом надо научиться пользоваться. Интересно, что в 39-м доме по Комсомольской, который я тоже веду, таких проблем не возникало. Люди там контролировали ситуацию, и выставленная сумма у них вышла меньше. Но надо сказать, что сами жители 8-го дома, кстати, из числа членов ТС, сделали очень много для того, чтобы эта проблема решилась – дошли до министерств, и очень скоро тарифы обещают снизить.

Что же касается домов ЖКХ, там таких проблем и вовсе не возникало, поскольку жильцы юрлицо не создавали, они платили за общие помещения по тарифам, по которым начисляется отопление в квартирах.

После публикации статьи в редакцию обратилась Людмила, которая является членов товарищества собственников «Белореченская-8». По ее словам, на собрании, перед выдачей ключей за ТС проголосовали 68 человек, против было 27 жильцов. Людмила предоставила скан протокола голосования.

— И эта группа, которая не желала вступать в товарищество, у нас очень активна, — рассказала Людмила. — Они звонят, жалуются. Но я как голосовала за ТС, так и хочу в нём остаться. За отопление МОПов мне насчитали за декабрь около 50 рублей, а за январь около 30. Конечно, люди были не довольны, и я в том числе.  Стали с соседями изучать вопрос, стучаться во все двери.  Звонили, писали в райисполком, на горячую линию в облисполком, в Минскэнерго, в Министерство ЖКХ, в МАРТ — просили разобраться с тарификацией.

— В райисполкоме нам помочь не могли, поскольку такая тарификация прописана законодательно, и они действовали в соответствии с инструкцией. То же самое и в Минскэнерго. Нам приходили ответы с отсылкой к уже выученным нами статьям. Тогда стало ясно, что экспериментальные электродома в   эксплуатацию ввели, а специальных тарифов для оплаты мест общего пользования для товариществ собственников не предусмотрели, — сетует Людмила.

Также в редакцию пришло сообщение от жильцов дома, которые поддерживают ТС и не согласны переходить под ЖКХ.

Активисты 8-го дома дозвонились на горячую линию МАРТ.

В полученном ответном письме от МАРТ сообщалось, что совместно с Министерством энергетики проводится работа по внесению изменений в нормативные правовые акты, чтобы стоимость отопления мест общего пользования была эквивалента стоимости отопления квартир.

Жильцы ожидают положительных изменений уже в июне.

Председатель товарищества прокомментировала утверждение, что людям не дают выйти из ТС:

— Мне кажется, люди у нас не совсем понимают, что такое товарищество собственников. Это про то, что ты берёшь ответственность за дом на себя. Ты понимаешь, что это место, в котором ты хочешь жить комфортно, и готов в это вложиться: заплатить за материалы, за работу, но при этом и спросить за качество.  Когда я сама голосовала за товарищество в доме, в котором живу, и в котором спустя два года стала председателем, мне это было понятно. Но у домов нашего микрорайона есть своя особенность.  Потому что какая бы форма правления не была выбрана, часть дворового имущества в любом случае находится на балансе ЖКХ. Мы им пользуемся.  И раз это имущество не находится на балансе ТС, то почему товарищество должно платить за его ремонт? Такой резонный вопрос возникает у собственников. Так обстоят дела и с детской площадкой, и с местом для вывоза мусора, и с газоном. И даже если мы хотим посадить ещё пару-тройку деревьев, мы предварительно должны взять на это разрешение у города, поскольку за эту территорию отвечают они.

Елена Ковзович рассказала, что выход из ТС — дело долгое и непростое:

— Во-первых, нужен кворум на согласие ликвидации, и он немалый. Чтобы было необходимое количество голосов, нужно проводить общее собрание. Но такое собрание по законодательству могут провести три органа: правление, ревизионная комиссия, либо сами жильцы сбором подписей. Но все это непросто и небыстро. Кроме того, ликвидация юрлица стоит денег.

Проанализировав чаты товарищества, можно сделать вывод, что недовольство по большей степени нарастает тогда, когда неплательщикам необходимо платить взносы. У некоторых жильцов порой набегает немаленькая сумма за месяцы, годы неуплаты.

Смолевичи
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59