Турчин посетил завод по выпуску электрокаров Aion: появятся ли эти автомобили на рынке Беларуси?
Заказать автомобиль и с помощью специального приложения, установленного на смартфон, отслеживать все стадии процесса сборки? Именно такую услугу своим клиентам предлагает компания GAC Aion, которую посетил председатель Минского облисполкома Александр Турчин.
Завод Aion, основанный в 2017 году, выпускает электромобили под брендами Aion и Hyper, причем производство осуществляется по полному циклу и включает научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, непосредственно продажу продукции и послепродажное обслуживание.
Губернатору Минской области продемонстрировали нескольких топовых моделей компании. Одна из самых востребованных на рынке — Aion Smax стоимостью порядка 20 тысяч долларов. Именно эти авто используются для служб такси.
На внутреннем рынке особым спросом пользуется модель Aion Plus: электрокар вместительный и удобный. Есть в линейке и авто представительского класса: цена на такие стартует от 210 тысяч юаней.
За время своего существования компания реализовала 1 млн автомобилей Aion — это рекорд среди производителей-новичков. В год предприятие выпускает порядка 400 тысяч единиц авто.
Показали губернатору и процессы сборки сразу нескольких топовых моделей компании. Платформы с установленными на них будущими электрокарами движутся по единому конвейеру. Солидную часть операций здесь выполняет автоматика, но есть и участки, где трудятся обычные работники. К слову, по всей производственной линии установлены камеры видеонаблюдения. Таким образом клиент, заказавший электромобиль Aion, через специальное приложение может наблюдать, как рождается его будущий автомобиль.
Чуть в стороне от конвейера с моделями Aion — идет сборка суперкара Hyper SSR. Последний способен разгоняться до 300 км в час. На этом участке все работы выполняются вручную: никаких роботов и манипуляторов.
— Предприятие очень сильное: и с технологической точки зрения, и экологической, и инновационной, — поделился впечатлениями Александр Турчин после экскурсии.
Он отметил, что Беларусь является машиностроительной страной: трактора, комбайны, большегрузные машины и грузовики, выпускаемые под разными брендами, знают во всем мире.
Несколько лет назад в Беларуси была построена АЭС. Одним из приоритетов государственной политики является развитие электротранспорта.
— Что касается электротранспорта, мы успешно работаем и на внутреннем, и на российском рынке по электротранспорту городскому: электробусы, троллейбусы, — уточнил руководитель центрального региона.
Александр Турчин обсудил с представителями кампании перспективы и варианты сотрудничества. Также он пригласил делегацию автопроизводителя в Беларусь.
На память о встрече Александру Турчину подарили модель одного из электромобилей Aion. Возможно, в перспективе такие красавцы будут кататься и по дорогам Беларуси…