24°
Меню

Как арест Дурова связан с Нокиа и Самсунг

Дуров
Фото: из открытых источников

Уж какие сутки 148 млн человек не спит. Все, от мала до велика, затаив дыхание и покусывая от нервного перенапряжения ногти, следят за перипетиями основателя «телеги», оказавшегося в подвалах французской Лубян… простите, — Жандармери национале. Прожектор нещадно бьет в глаза, где-то в темноте подвала прячется расстрельная тройка. Застенки французского правосудия — они такие…

Как там наш Дуров? Да наш ли он?

По факту, в смысле де юре, российский он лишь на четверть. Потому что у Дурова — четыре паспорта: России, Сент-Китс и Невис (непонятное образование в восточной части Карибского моря, созданное для махинаторов всех мастей и наций, уклоняющихся от налогов), Франции и ОАЭ.

Пока за Дурова впряглись одни Эмираты, причем конкретно. Они направили французам запрос на предоставление консульских услуг своему в доску Паше. Кроме того, в СМИ начали появляться сообщения о том, что правительство ОАЭ заморозило контракты на миллиарды долларов с Францией, у которой собирались купить 80 истребителей. Но на эту новость внимание можно не обращать, так как они уж давно ищут благовидный предлог отказаться от французских «Рафалей». Так что на деле они, скорей всего, очень даже благодарны аресту Паши французами. Не было бы счастья, так несчастье помогло. Пыли там будет много (в смысле — слов), но толку — ноль.

Дуров и гражданство ОАЭ

Далее у нас — Сент-Китс и Невис, МИД которой, говорят, отправил запрос не в Париж, а в Абу-Даби с просьбой научить, что надо делать в случаях, когда твоего, вроде, гражданина в другой стране арестовывают…

А про Францию и говорить нечего: Дуров, хоть и на четверть, — но тоже их гражданин. Значит, французы могут делать с ним, что хотят. Главное — в четверть силы.

Сначала — Нокиа

А с чего это мы так переполошились? Чего так заволновались за Дурова?

К подобному итогу и без того все шло неторопливо своим чередом. Причем, началось это самое все — в 1999 году, когда финны создали операционку для мобильных телефонов Symbian. Она оказалась в свое время лучше Андроида и iOS, так как не имела внутри себя громоздкой шпионской и маркетинговой начинки. Первый смартфон тоже сделали финны в лице Нокиа в 1999 году; назывался он Nokia Communicator N9000.

Nokia Communicator N9000

В общем, финны пошли поперек батьки. За это и поплатились.

В 2004 Nokia связалась с амерами, «женившись» на Microsoft. Стоимость Nokia на тот момент оценивалась в 20 млрд евро, компания продавала на 30 млрд., принося стране 10% ВВП.

После покупки компании Майкрософтом, Нокию возглавил президент подразделения Microsoft Business Division Стивен Элоп. Он так хорошо руководил, что в 2014 году у Нокии случился анамнез, после чего Майкрософт объявил, что сделка с Нокиа оказалась для компании неудачной, и выдал покинувшему Нокию Стивену Элопу премию в $20 млн. Очень удачная удача. Мавр сделал своей дело.

Создав операционную систему Symbian OS, Нокиа подписала себе смертный приговор (а там еще и Линукс был). Бренд почти исчез. Во всяком случае, сегодняшний вклад Нокии в ВВП Финляндии — 0%.

Самсунг — на второе

В сентябре 2016-го Samsung из-за нескольких десятков случаев возгорания, приостановила продажи своего Galaxy Note 7 по всему миру. Из-за чего не реализованными оказались 19 млн смартфонов. Убытки Samsung достигли $17 млрд.

Galaxy Note 7

Практически сразу вместе с телефонами, Samsung постигла беда и со стиралками. Компании пришлось объявить отзывную кампанию в отношении стиральных машин с вертикальной загрузкой из-за 733 экземпляров, спровоцировавших травмы людей в США.

Важно здесь то, что отзывать пришлось лишь модели, проданные в США. А проданные в Европу (там сильнее Закон о защите прав потребителей), — нет.

При этом за несколько лет до Самсунга, неплохо «горели» и «взрывались» на рынке IPhone. Но никто их не отзывал.

Китайские компании вместо компота

Крупнейшие технологические компании Китая (Loongson, YMTC, Sunway Microelectronics, DJI, Huawei, ZTE и пр.) под санкциями США с 2019 года. Хотя ограничения на них начались со времен Обамы.

Крупнейшие технологические компании Китая (Loongson, YMTC, Sunway Microelectronics, DJI, Huawei, ZTE и пр.) под санкциями США с 2019 года

К примеру, компания Loongson (бренд, принадлежащий BLX IC Design Corporation), которая проектирует процессоры для компьютеров на собственной архитектуре LoongArch. Выпускает их SMIC (Semiconductor Manufacturing International Corp — тоже Китай). Едва в 2022 году СМИ с экстазом описали процессор Loongson 6000-й серии, способный посоревноваться с чипами Intel и AMD, как Минторг США внес Loongson в черный список (блэклист). Теперь американцы не могут вести бизнес с Loongson, а китайская компания лишена доступа к оборудованию с американской «начинкой». Кроме того, с Loongson боятся вести какие-либо дела (в открытую) сотни контрагентов. Как следствие, процессоры Loongson в ближайшем будущем станет некому и не на чем «печатать». При этом под санкциями оказался и партнер Loongson — SMIC, который вряд ли продолжит принимать заказы у Loongson.

Аналогичные проблемы возникли и у компании YMTC (Yangtze Memory Technologies Corp) — крупнейшего в стране производителя чипов флеш-памяти, чьи микросхемы ставят в смартфоны, в серверы. После того, как YMTC пополнила санкционный список Минторга в декабре 2022 года, она уже не может покупать программное обеспечение и оборудование для литографии (в том числе подержанное). Даже ремонт имеющегося оборудования Штаты считают нарушением санкций.

Именно по этой причине в феврале 2023 года в YMTC пошли массовые увольнения и сокращения зарплат…

Аналогично — и с прочими китайскими технологическими вендорами.

Подытожим

Фейсбук, Твитер, Инстаграм, Гугл и AirBNB, PayPal, Майкрософт, Андроид, Свифт, Амазон, Ебэй и сотни других компаний должны принадлежать правильным инвесторам. Американским. Либо безусловно выполнять то, что скажут правильные люди из-за океана. Даже себе во вред.

Знал ли об этом и о том, что ждет его телегу, Паша Дуров?

Если не знал, значит Дуров является лишь лицом компании. И спермой. А мозг компании — где-то в тени.

Если знал, значит, Дуров — предатель. И решил продаться «правильной» стороне мирового информационного конфликта, в котором цензура играет наиважнейшую роль. С ФСБ он на сделку не пошел. А с ЦРУ — да.

Дуров и Макрон

Еще есть и третий вывод. Если Макрон, признавшийся в том, что не знал о намечающемся аресте Дурова, не солгал, значит управление Францией осуществляет не он, а некто другой. И тогда Макрон — лишь лицо Франции. А ее мозг, как и мозг «телеги», находится в тени. И за океаном.

Чем Паша лучше нескольких десятков тысяч соплеменников, штурмовавших Верхний Ларс пару лет назад, которых «прогрессивная общественность заклеймила «предателями»? Паша по сути — еще хуже. Он не только Родину поменял, но еще и «фильтровать базар» в телеге начнет. В противном случае его не выпустят. А если выпустили, значит начал сотрудничать со следствием.

Единственное, чего он не знает, что покупать его никто не будет. Не для того его задерживали.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59