Какие автомобильные новинки россиян готовы покорять Беларусь
Количество марок новых машин, представленных на авторынке Союзного Государства, зашкаливает: большинство из них едут к нам из Китая, однако есть европейские, американские, японские и корейские бренды, поставляемые по неофициальным каналам.
Как ни крути, а роднее всего свои бренды: для белорусов — это «Белджи», для россиян LADA (и производный от него XCITE). О них мы рассказывали не раз. И если в РБ власть и бизнес налегают на дальнейшее развитие и укрепление национального производителя, то РФ жива не «Ладой» единой: помимо нее в стране появляются новые компании, готовые захватить и свой, и соседний рынки. Все они производят продукцию в кооперации с китайцами.
Сегодня поговорим о пяти новичках: одни уже уже известны в Беларуси, другие — нет и являются перспективными.
Трое из ларца
«Амберавто», «Москвич» и Evolute — вам что-нибудь говорят имена этих автомобилей, с недавних пор зарекомендовавшие себя с разных сторон в России?
Калининградский гигант «АВТОТОР» в конце прошлого года собрал пробную партию авто на базе китайского седана JMEV Yi, а спустя несколько месяцев сообщил журналистам, что его новинка будет называться «Амберавто А5».
Для производства компактного электромобиля сегодня используется максимальное количество локализованных компонентов, а в будущем он станет оснащаться электродвигателями, инверторами, редукторами, электронными системами и аккумуляторами, производство которых запускается на новых заводах, созданных на производственной площадке «АВТОТОРа».
Модель A5 может похвастаться электрическим синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 160 л.с. (118 кВт) и тяговой батареей емкостью 60.3 кВт.ч. Цена новинки в России — около 3.4 млн рублей (примерно 118 000 белорусских).
Седан пока еще пользуется низким спросом (еще бы, для рынка — это диковинка), но стоит ожидать роста интереса к нему, равно как и появления небольших партий авто в Беларуси.
Помимо A5, «АВТОТОР» работает над новыми моделями — A3 и L7, они могут быть представлены общественности уже в конце текущего года.
С советских времен все помнят популярнейшую бюджетную марку автомобилей «Москвич». Основанный в 1930 году в Москве завод продавал свои одноименные транспортные средства по всему СССР. История предприятия знала и взлеты, и падения, а в современной реальности производит машины, являющиеся перелицованными копиями китайских авто JAC.
Под узнаваемым брендов сейчас выпускаются кроссовер «Москвич 3», его электрическая версия «Москвич 3e» и лифтбек «Москвич 6». Транспортные средства худо-бедно продаются в РФ — почти половина расходится по паркам юридических лиц, а половина достается простым гражданам.
На продукцию автозавода много жалоб ввиду ее ненадежности, но предприятие работает над ошибками и подтягивает качество.
В Беларуси есть официальные дилеры «Москвича» и продают они относительно немного машин. Скоро в салонах Республики должны появиться российские новинки – 7-местный кроссовер «Москвич 8» (копия JAC Sehol X8 Plus) и более компактный «Москвич 5» (копия JAC Sehol X6). Тепло ли они будут встречены соотечественниками? Время покажет.
Амбициозный проект Evolute — плод сотрудничества Липецкой компании «Моторинвест», Минпромторга и правительства Липецкой области. С 2022 года под новым брендом производятся машины, в основе которых – продукция китайского концерна Dongfeng.
В линейке производителя на данный момент пять автомобилей (все электрические) – i-Pro, i-Joy, i-Sky, i-Space и i-Jet. Готовится к дебюту и большой минивэн — i-Van. Разброс цен велик — от 1 769 000 российских рублей (около 61 500 белорусских) до 4 995 000 рублей (около 173 800 белорусских) с учетом специальных маркетинговых акций.
Кроссоверы из Липецка отличаются современным дизайном, самобытными интерьерами и неплохой автономностью.
Модели Evolute уже можно купить в РБ у немногочисленных продавцов. Соотечественники ими интересуются. Благо, инфраструктура зарядных станций растет.
Парочка темных лошадок
Оценив востребованность разношерстного электрического (и не только) транспорта, россияне с энтузиазмом смотрят в будущее. Буквально на днях «Росатом» зарегистрировал новый автомобильный бренд Voyt. Под ним будут выпускаться электромобили с футуристичным дизайном. Предвестником одной из будущих новинок стал концептуальный фургон (точнее — его макет), представленный еще весной текущего года. Какими будут серийные авто и когда они появятся на дорогах России и Беларуси — пока неизвестно. Но можно не сомневаться в том, что повальная мода на электрический транспорт сделает свое дело и что-то «живое» мы скоро точно увидим.
Нельзя не упомянуть и еще один — очень своеобразный, кстати — проект из России. Суперкар марки ROSSA еще невозможно купить, но он намекает на крутые амбиции инженеров из РФ и их желание возродить нечто, похожее на почившую в Бозе марку Marussia.
Концептуальный 2-местный болид располагает кузовом из карбона, 20-дюймовыми колесами и приводится в движение бензиновым мотором V10 мощностью около 700 л.с.
Изначально прототип создан для участия в гонках, но, как говорят конструкторы, его легко можно адаптировать для дорог общего пользования. А это значит, что, чем черт не шутит, состоятельные автолюбители из Беларуси и России через годик-два смогут побаловать себя таким спорткаром.
Как видим, автомобильная отрасль России (а вместе с ней — и Беларуси) не стоит на месте и ищет пути выхода из кризиса, вызванного санкциями со стороны США и ЕЭС. Пусть и в сотрудничестве с КНР, но ведутся разработки современной техники, а это значит, что авторынок будет и дальше полниться современным железом. На радость потребителям.