26°
Меню

Какие автомобильные новинки россиян готовы покорять Беларусь

авто
Фото: автора и из открытых источников

Количество марок новых машин, представленных на авторынке Союзного Государства, зашкаливает: большинство из них едут к нам из Китая, однако есть европейские, американские, японские и корейские бренды, поставляемые по неофициальным каналам.

Как ни крути, а роднее всего свои бренды: для белорусов — это «Белджи», для россиян LADA (и производный от него XCITE). О них мы рассказывали не раз. И если в РБ власть и бизнес налегают на дальнейшее развитие и укрепление национального производителя, то РФ жива не «Ладой» единой: помимо нее в стране появляются новые компании, готовые захватить и свой, и соседний рынки. Все они производят продукцию в кооперации с китайцами.

Сегодня поговорим о пяти новичках: одни уже уже известны в Беларуси, другие — нет и являются перспективными.

Трое из ларца

«Амберавто», «Москвич» и Evolute — вам что-нибудь говорят имена этих автомобилей, с недавних пор зарекомендовавшие себя с разных сторон в России?

Калининградский гигант «АВТОТОР» в конце прошлого года собрал пробную партию авто на базе китайского седана JMEV Yi, а спустя несколько месяцев сообщил журналистам, что его новинка будет называться «Амберавто А5».

Для производства компактного электромобиля сегодня используется максимальное количество локализованных компонентов, а в будущем он станет оснащаться электродвигателями, инверторами, редукторами, электронными системами и аккумуляторами, производство которых запускается на новых заводах, созданных на производственной площадке «АВТОТОРа».

 Модель A5 может похвастаться электрическим синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 160 л.с. (118 кВт) и тяговой батареей емкостью 60.3 кВт.ч. Цена новинки в России — около 3.4 млн рублей (примерно 118 000 белорусских).

Седан пока еще пользуется низким спросом (еще бы, для рынка — это диковинка), но стоит ожидать роста интереса к нему, равно как и появления небольших партий авто в Беларуси.

Помимо A5, «АВТОТОР» работает над новыми моделями — A3 и L7, они могут быть представлены общественности уже в конце текущего года.

С советских времен все помнят популярнейшую бюджетную марку автомобилей «Москвич». Основанный в 1930 году в Москве завод продавал свои одноименные транспортные средства по всему СССР. История предприятия знала и взлеты, и падения, а в современной реальности производит машины, являющиеся перелицованными копиями китайских авто JAC.

Под узнаваемым брендов сейчас выпускаются кроссовер «Москвич 3», его электрическая версия «Москвич 3e» и лифтбек «Москвич 6». Транспортные средства худо-бедно продаются в РФ — почти половина расходится по паркам юридических лиц, а половина достается простым гражданам.

На продукцию автозавода много жалоб ввиду ее ненадежности, но предприятие работает над ошибками и подтягивает качество.

В Беларуси есть официальные дилеры «Москвича» и продают они относительно немного машин. Скоро в салонах Республики должны появиться российские новинки – 7-местный кроссовер «Москвич 8» (копия JAC Sehol X8 Plus) и более компактный «Москвич 5» (копия JAC Sehol X6). Тепло ли они будут встречены соотечественниками? Время покажет.

Амбициозный проект Evolute — плод сотрудничества Липецкой компании «Моторинвест», Минпромторга и правительства Липецкой области. С 2022 года под новым брендом производятся машины, в основе которых – продукция китайского концерна Dongfeng.

В линейке производителя на данный момент пять автомобилей (все электрические) – i-Pro, i-Joy, i-Sky, i-Space и i-Jet. Готовится к дебюту и большой минивэн — i-Van. Разброс цен велик — от 1 769 000 российских рублей (около 61 500 белорусских) до 4 995 000 рублей (около 173 800 белорусских) с учетом специальных маркетинговых акций.

Кроссоверы из Липецка отличаются современным дизайном, самобытными интерьерами и неплохой автономностью.

Модели Evolute уже можно купить в РБ у немногочисленных продавцов. Соотечественники ими интересуются. Благо, инфраструктура зарядных станций растет.

Парочка темных лошадок

Оценив востребованность разношерстного электрического (и не только) транспорта, россияне с энтузиазмом смотрят в будущее. Буквально на днях «Росатом» зарегистрировал новый автомобильный бренд Voyt. Под ним будут выпускаться электромобили с футуристичным дизайном. Предвестником одной из будущих новинок стал концептуальный фургон (точнее — его макет), представленный еще весной текущего года. Какими будут серийные авто и когда они появятся на дорогах России и Беларуси — пока неизвестно. Но можно не сомневаться в том, что повальная мода на электрический транспорт сделает свое дело и что-то «живое» мы скоро точно увидим.

Нельзя не упомянуть и еще один — очень своеобразный, кстати — проект из России. Суперкар марки ROSSA еще невозможно купить, но он намекает на крутые амбиции инженеров из РФ и их желание возродить нечто, похожее на почившую в Бозе марку Marussia.

Концептуальный 2-местный болид располагает кузовом из карбона, 20-дюймовыми колесами и приводится в движение бензиновым мотором V10 мощностью около 700 л.с.

Изначально прототип создан для участия в гонках, но, как говорят конструкторы, его легко можно адаптировать для дорог общего пользования. А это значит, что, чем черт не шутит, состоятельные автолюбители из Беларуси и России через годик-два смогут побаловать себя таким спорткаром.

Как видим, автомобильная отрасль России (а вместе с ней — и Беларуси) не стоит на месте и ищет пути выхода из кризиса, вызванного санкциями со стороны США и ЕЭС. Пусть и в сотрудничестве с КНР, но ведутся разработки современной техники, а это значит, что авторынок будет и дальше полниться современным железом. На радость потребителям.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59