Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Министр образования на встрече с педагогами страны рассказал, какие специалисты востребованы сейчас

Министр образования на встрече с педагогами страны рассказал, какие специалисты востребованы сейчас
Фото: Алёна Дроздовская

Министр образования Андрей Иванец 31 марта посетил Лошницкую гимназию Борисовского района и принял участие в круглом столе «О состоянии и развитии непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь». Говорили об эффективности работы педагогических классов и том, каких учителей сейчас не хватает.

Так как же вырастить учителя?

Сегодня в Борисовский район съехались педагоги со всей республики. А это представители Министерства и институтов развития образования, ВУЗов, лицеев и колледжей, учреждений общего среднего образования, на базе которых открыты педклассы. Вначале гостей пригласили на выставку-презентацию, где можно было познакомиться с основными направлениями работы Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования.

— Не случайно, подготовка педагогических кадров выбрана темой сегодняшнего разговора, — отметил Министр образования Андрей Иванец. — Именно правильно выверенная позиция педагогического образования, нацеленная на обеспечение опережающего характера подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных кадров, готовых к личностному и профессиональному совершенствованию на протяжении всей жизни, дает необходимые результаты и подвижки к развитию всей системы образования в нашей стране.

Он отметил, что сегодня наблюдаются определенные положительные моменты в профориентационной работе:

— Ученики 10-11 классов охотнее выбирают профильные педагогические классы. В этом году будет второй выпуск специалистов, которые до поступления прошли подготовку в педклассах.

Андрей Иванец пообщался со старшеклассниками профильных педклассов Лошницкой гимназии. Ребят волновало, какие специалисты востребованы сегодня. Министр подчеркнул, что не хватает работников инженерно-технической направленности. Самыми востребованными являются специальности «Математика и информатика», «Физика и информатика».

Еще один важный вопрос — закрепление молодых педагогов на местах. По словам начальника главного управления по образованию Миноблисполкома Николая Башко, учреждения образования Минщины обеспечены педагогическими кадрами. Каждый год количество прибывающих молодых специалистов увеличивается. Но, несмотря на это — потребность остается.

— В настоящее время в области есть потребность в учителях физико-математического и химико-биологического профилей, начальных классов, воспитателях, педагогах-психологах и социальных педагогах, — уточнил Николай Башко. — Поэтому на итоговой коллегии главного управления решено, что управления по образованию будут вести тщательный отбор учащихся при организации профильных педагогических классов. Проводить широкую информационно-разъяснительную работу с учащимися и их родителями.

Лего-класс, творческая мастерская и бизнес-инкубатор для школьников

Показателен в этом плане опыт Лошницкой гимназии. Из года в год ученики возвращаются в родные стены уже в качестве молодых специалистов. Сейчас таких здесь восемь. Все они в один голос твердят, что лучшего учреждения образования для работы и развития не сыщешь. И правы же! Лошницкая гимназия — единственная в Минской области находится в сельской местности. Но в этом ее уникальность. Здесь созданы все условия для всестороннего развития детей. К слову, гимназия признана лучшей по итогам прошлого года.

Еще учреждение славится своей многопрофильностью. Технологии, наука, искусство — здесь все переплетается в образовательном процессе. Но особый акцент делают на профильное обучение в педагогических и агроклассах.

— Комфортные условия создаем комплексно, — рассказывает директор Лошницкой гимназии Юлия Саматыго. — И это не только качественные знания или оснащенные кабинеты. Например, из семи отдаленных деревень на занятия детей привозит школьный автобус. Для круглосуточного пребывания есть также общежитие.

Особенность Лошницкой гимназии и в том, что здесь уже четвертый год работает полноценный STEM-класс. Для сельской местности это редкость. Новые компьютеры и наборы для робототехники — гимназии, где учится более 300 ребят, крупно повезло. STEM-класс работает на базе общежития, где, повторюсь, живут ребята из отдаленных деревень. Это помещение с современной техникой и конструкторами, где сельские школьники могут постигать основы робототехники и изучать программирование. Интересно и занимательно.

С появлением такого центра почти 70 школьников от 2-го до 10-го классов заинтересовались робототехникой и программированием. Факультативы и занятия по интересам расписаны на каждый день.

— В гимназии созданы условия, и ребята с удовольствием проводят тут время, — констатирует директор. — Помимо этого, дети видят: современные технологии изучать занимательно. Когда пробуют писать программы, конструировать роботов, одновременно тренируют знания законов точных наук — физики, математики, химии, биологии. Интересно постигать знания — мечта любого школьника.

Кстати, еще до появления специализированного класса около 40 процентов выпускников гимназии выбирали технические специальности: ребята поступали в БГУИР, БГУ и БНТУ. Теперь количество ребят, которые готовы связать будущее с точными науками, значительно увеличилось.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!