Пять минут и буду. Полчаса в ожидании «Яндекс Такси», которое за твои деньги везет не тебя
Такси стало уже неотъемлемой частью нашей жизни. Быстро, удобно, комфортно. Услугами различных перевозчиков пользуется практически каждый пятый белорус. И я — не исключение. Приложение «Яндекс Go» я установила, наверное, 2 года назад. Пользовалась нечасто, но раз в месяц точно. Нареканий никогда не было: действительно, быстро, удобно и комфортно. Плюс, водители никогда не нарушали мое личное пространство и не лезли в душу разговорами «ни о чем».
Так было до вчерашнего дня. Собираясь отвезти вещи маме из Курасовщины в Малиновку, я решила не быть «бабкой с клунками» и вызвать такси. Открываю приложение, забиваю пункт А и В и выбираю, какой вариант оплаты мне подходит.
Тут мой взгляд цепляется за «спецпредложение». Цена вопроса — 10,4 рубля. Но с пометкой «придется подождать». «За такую-то цену, я готова ждать хоть вечность», — подумала я и потом пожалела, ведь мысли-то материальны. Приложение показывает: водитель будет через 15 минут, не так уж и долго. Не спеша собираюсь, осталось уже 7 минут. Выношу все свои «торбы» к лифту и спускаюсь на первый этаж. Выхожу из подъезда и жду свой «мерин» — красный Volkswagen Polo. Вижу, что водитель совсем близко, убираю телефон в сумку и жду.
Жду минут 10 и понимаю, что-то не то, он же был совсем рядом. Начинаю думать, что возможно я указала не тот адрес. Снова достаю телефон и вижу, что меня уже везут в пункт В. Как так? Пытаюсь связаться с водителем, точнее, найти его номер, но так как он якобы меня уже везет, никаких контактов нет. Начинаю гуглить номер службы поддержки «Яндекса» и набираю заветные 7220. И что же я слышу — автоответчик говорит мне «вас везет красный Volkswagen Polo», приятной вам поездки. И все бы ничего, но тут с карты у меня списываются те самые 10,4 рубля. Карта у меня привязана к приложению — так удобно, учитывая, что наличных может не оказаться в кошельке. Пребываю в шоке, начинаю замерзать. Набираю снова 7220. Опять слышу все ту же прекрасную историю, как меня везут, и ура — автоответчик говорит: «для связи с водителем нажмите 2». Нервно жму и слышу водителя! На не очень хорошем русском он говорит, что стоит в пробке, 5 минут и будет. Нервно отвечаю, что какая пробка, если карта показывает, что он уже едет на Малиновку. В ответ — «скоро буду» и гудки.
Проходит еще минут 15, пытаюсь снова дозвониться водителю, но гудка нет.
Набираю уже цифру 0 и звоню диспетчеру. Девушка представляется и спрашивает, чем мне помочь. Замерзшая и злая, я рассказываю всю историю и требую вернуть деньги и отправить другого водителя. Она переключает меня еще на какого-то диспетчера, связи с ним я жду минут 5 и слушаю фоновую музыку, которая никак меня не успокаивает. Уже другая девушка говорит мне, что новый водитель в пути, смс с маркой и номером машины придет мне в течение минуты. Пытаюсь объяснить, что это никак не украшает их сервис и что я буду жаловаться. В ответ слышу: «Это ваше право, всего доброго».
Мне приходит смс, что через 11 минут приедет новый водитель, 10,4 рубля возвращают на карту и я думаю, грешным делом, наконец-то это все закончилось. Но не тут-то было.
Водитель приехал (слава богу!), но в процессе разговора узнаю, что оплата у меня выбрана наличными — в кошельке 2 рубля, стоимость поездки 12. Начинаем думать, как же мне заплатить, звоню снова в службу и слышу: «вы отменили прошлый заказ (да, сама взяла и отменила), поэтому эту поездку оплачивать можно только наличными». Водитель, видя, что у меня был не самый лучший вечер, предлагает перекинуть ему деньги на карту, что я и делаю. Но потом у меня с карты снова снимают 4 рубля. В итоге моя поездка всего лишь по небольшому отрезку МКАДа стоила 16 рублей.
Мораль всей басни такова — бесплатный, а также дешевый сыр бывает только в мышеловке, как и спецпредложения от «Яндекс Такси».