Маршрутки «Атласа» перестали ходить из Узды в Минск. Есть ли альтернатива?
Жители Узды начали звонить в редакцию с вопросом: «Что случилось с маршрутками «Атласа?». По их словам, приложение пустое, есть только одна запись «Билеты не найдены» на сегодня и последующие дни. Говорят, что перевозчик рейсы временно приостановил. Правда ли это, разбирались корреспонденты.
Спрос на маршрутки в Узде всегда повышенный. Во-первых, это удобный и быстрый способ добраться в столицу, тем более ходят они каждый час. Хотя и нареканий в сторону водителей-маршрутчиков тоже хватало: гоняют, быстро ездят, могут забыть пассажира на остановке… Но при этом никто не пересаживался, как ранее, на автобус или электричку, чтобы добраться до Минска.
И как только у одного перевозчика получился нешуточный сбой в работе — накрыла волна возмущения.
— Наши машины проверила Транспортная инспекция, некоторые попали на штрафстоянку. Чтобы возобновить перевозки пассажиров, нужно привести в порядок недостающие документы, получить разрешения, наклейки на машины, — прокомментировал ситуацию руководитель ЧТУП «Франавто» Константин Франевич. — После этого снова выйдем на маршрут. Людям нужно просто потерпеть, отнестись с пониманием к сложившейся ситуации. Есть же еще два перевозчика, услугами которых можно воспользоваться. Еще есть автобусы и электрички, просто они всеми давно забыты.
С чем связана приостановка перевозки пассажиров «Атласом» в направлении «Узда — Минск», поинтересовались также у заместителя председателя райисполкома Вадима Кожемяки.
— Перевозчик «Франавто» из числа тех, кто осуществлял нерегулярные перевозки пассажиров. А с 1 ноября этого года все поездки должны быть легальными — по времени отправления, регулировке режима отдыха для водителей и т.д., — пояснил Вадим Николаевич. — Плюс ко всему, два микроавтобуса задержали работники Транспортной инспекции и направили на штрафстоянку. Сейчас перевозчик принимает все меры, чтобы урегулировать нюансы. Приводит в порядок документы, заключает необходимые договора, устанавливает навигацию. Этот процесс, само собой, займет несколько дней. Также преобразования коснутся приложения, в котором можно забронировать место на поездку. Будет также скорректировано время движения маршруток. Работа в нормальном режиме, как отметил в разговоре со мной Константин Эдуардович, возобновится в полной мере приблизительно к середине месяца.
Относительно жалоб людей на то, как в эти дни можно добраться в Минск на работу и учебу, Вадим Кожемяко прокомментировал ситуацию так:
— Есть у нас другие перевозчики. В частности «УздаТрансПлюс» все допуски получила еще в конце октября, там все поездки легальные. Машины ходят по Слуцкой и Брестской трассам исправно. Не нужно забывать и про наш автопарк. Понимаю, сейчас люди привыкли жить в темпе, чем быстрее, тем лучше. На автобусе, конечно, дешевле, но по времени — дорога получается чуть длиннее. Автобусы ходят напрямую на Минск, есть рейсы и до «Энергетиков», откуда в столицу идут электрички. Поэтому альтернатива есть. Здесь хочется также обратить внимание на такой факт, как безопасность пассажиров, которая всегда в приоритете. И люди это должны понимать. В сложившейся ситуации всем нужно просто немного набраться терпения, неудобства временные.
Поинтересовались у местного перевозчика, директора ЧТУП «УздаТрансПлюс» Игоря Мойсеенко, как у них обстоят дела с пассажирскими перевозками.
— Работаем в обычном режиме, — ответил Игорь Александрович. — Ежедневно на столицу отправляется 13-14 единиц транспорта. В соответствии с новыми требованиями вовремя оформили необходимую документацию, постоянно уделяем большое внимание техническому состоянию машин, с водителями проводится разъяснительная работа по необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения, транспортной дисциплины. Ждем обещанных разъяснений и изменений в правилах пассажирских автоперевозок, которые должны окончательно урегулировать все спорные вопросы, что возникали в последнее время в отношении к перевозчикам-маршрутчикам.
А что думает по этому поводу начальник Узденского участка Дзержинского филиала автопарка №15 ГП «Минскоблпассажиртранс»?
— Сегодня с узденского автовокзала на Минск отправляются есть два рейса, в 5:55 и 15:05. Они по маршруту Узда — Борки — Дещенка — Озеро — микрорайон «Юго-Запад» Минска с другими остановками по пути следования, а в обратном направлении автобусы заходят в Теплень, Тростенец, СТ «Наука», потом возвращаются на «Юго-Запад» и едут в Узду. Обратно — в 11:40 и 20:40. Этот рейс больше популярен у дачников, пенсионеров и менее подходит тем, кто постоянно ездит в столицу на работу, потому что занимает больше времени. В октябре нам пришло письмо из «Минскпассажиртранса», и мы дали согласие на использование двух платформ на автовокзале «Узда» для осуществления автомобильных перевозок в междугородном и пригородном сообщениях другими перевозчиками. А недавно пришло письмо из филиала «Минский автовокзал» ГП «Минсктранс», в котором сообщается, что с 1 ноября этого года ЧТУП «УздаТрансПлюс» ежедневно будет организовывать рейсы по маршруту «Узда — Минск» (отправление от автовокзала в 6:30, 7:00, 7:30, 10:55, 13:45, 14:30, 15:30, 17:20 и 18:50) и обратно, с отправлением от АВ «Центральный» в 8:50, 9:30, 13:15, 15:10, 16:05, 17:40, 18:45 и 20:30. Он же получил разрешение на перевозку пассажиров с Узды к 9-й больнице в Минске (отправление в 6:30) и обратно в 8:20. Также этот перевозчик будет осуществлять перевозку пассажиров в Семеновичи, Чурилово, Вирково и Бобовню, — сообщил Сергей Кот.