В Слуцке судят родителей, которых обвиняют в убийстве трехлетнего ребенка
Рассмотрение дела по убийству трехлетнего ребенка собственными родителями в Слуцке началось 3 октября в выездном заседании в районном суде.
Горе-отцу может грозить высшая мера наказания или пожизненное заключение, а нерадивой матери — до 25 лет тюрьмы.
Парочка садистов обвиняется по п.п. 2, 6, 15 ч. 2 статьи 139 — убийство и ч. 2 статьи 154 УК РБ — истязание.
На данный момент остальные трое детей изъяты из семьи.
Про погибшего Семена известно, что его еженедельно систематически руками и ногами, а также тапками и неустановленным тупым предметом избивали собственные родители в состоянии алкогольного опьянения на почве личных неприязненных отношений к сыну.
Трудно сказать, было ли на ребенке хоть одно живое место после такого! Родители умышленно причиняли малышу продолжительную боль, не кормили, создавая условия для голодания и доводя до истощения.
Ребенок спал на кухне, прямо на линолеуме.
Семен скончался от черепно-мозговой травмы 14 января. Ведь папа и мама так желали ему смерти, что делали для этого все возможное.
Отец мальчика Александр Таратута, уроженец деревни Замостье Узденского района, признал свою вину в суде по двум статьям, однако не согласился с некоторыми моментами в обвинении.
Про мать, Анастасию Таратуту, известно, что она уроженка города Пудож в Республике Карелия, имеет российское гражданство. Познакомилась с Александром в интернете. До декретного отпуска работала в Доме быта Слуцкой фабрики пошива одежды.
Слушая обвинение в свой адрес, подсудимая сидела с каменным лицом, на котором мы не заметили и капли сожаления. А ее супруг постоянно отворачивался от камер и журналистов.
Александр Таратута рассказал, что сам родился в полной семье, никто из родителей не пил и рукоприкладством не занимался. По Анастасии он не сразу понял, что та пьющая. К тому же, женщина не раз предпринимала попытки суицида. Но это скорее был пьяный шантаж.
Во время беременности Семеном она продолжала пить пиво. Мальчика этого не хотела, но аборт, по словам отца, было делать уже поздно. Малыш родился 7-месячным, недоношенным, но душа у матери к нему не лежала, хотя родители и навещали его в то время в больнице.
Какое-то время семья проживала в деревне Красная Нива Узденского района. Семен рос с задержками психического развития, все делал с опозданием в месяц. Он был сложным ребенком: грудное вскармливание не пошло, поэтому кормить нужно было специальной смесью, чтобы не тошнило.
Затем мальчика госпитализировали после 20 ударов руками и ногами. Семен даже попал в реанимацию. Анастасия объяснила, что ребенок ударился о кроватку. В больнице их сын провел месяц.
— Она вызвала на меня милицию, непонятно чего. Я Семена не трогал! — уверял Таратута гособвинителя.
При этом, когда родители поняли, что у них могут забрать детей, Александр забрал оставшихся малышей и увез их на машине в лес, где те переночевали. Но мужчину все равно задержали и закрыли в ИВС. С Анастасией также поговорили правоохранители и вскоре отпустили.
По словам прокурора, старший сын Мирон, от предыдущего брака Анастасии, засвидетельствовал, что 9-месячного Семена на его глазах ударил именно Александр.
— Пьянки шли по нарастающей, а я запрещал ей пить. Я до сегодняшнего дня не знал, что живу с алкоголичкой, — заявил Александр.
У Семена была особая реакция на удары. Особенный малыш почти никогда не плакал. Ребенок либо коротко вскрикивал, либо просто потом молчал. Синяки у него почти не проходили, особенно на лбу. По утверждению мужчины, била мальчика как раз таки Анастасия.
— Вы обсуждали с Анастасией, чтобы отдать ребенка в интернат? Раз она так не хотела мальчика, — спросила государственный обвинитель.
Оказывается, речь об этом шла у родителей и не раз. Его даже поместили в Дом ребенка.