Как бренд «Да Дому» окутал россиян белорусским уютом
Родная Сионеокая поставляет на рынки десятков стран огромную номенклатуру своей продукции: сегодня качественные товары различного назначения с пометкой «Сделано в Беларуси» популярны во всех уголках света. Автомобили, промышленное оборудование, продукты питания, удобрения, мебель, бумага, бытовая техника и прочие необходимые для жизни изделия отличаются высочайшим качеством, конкурентоспособной ценой и современные характеристиками.
Отдельно от всего экспортного ассортимента стоят ткани, одежда и предметы для дома: они востребованы как никогда благодаря своему натуральному составу, удобству и эргономичности. Тренд на все свое — отечественное — только подстегивает постоянно растущий спрос на эти вещи.
Относительно молодой концерн «Беллегпром», образованный в 1992 году, является одним из локомотивов легкой промышленности РБ: предприятие активно развивается, растет и старается удовлетворить потребности покупателей Союзного государства.
Весной 2023 года компанией был открыт первый концепт-стор «Да Дому» в Минске, ассортимент которого приятно удивил белорусов. Магазин современного формата предложил соотечественникам продукцию исключительно местных производителей — постельное белье, кухонную посуду, домашнюю одежду, товары для интерьера и т.д. Тогда дебютный стор «Да Дому», а сегодня магазинов в стране несколько, называли альтернативой Zara Home и IKEA, но время показало, что наш новый бренд лучше этих сетевых точек: натуральные ткани, приятные пастельные тона и уютная атмосфера торговых залов пришлись по душе потребителям.
Из Беларуси с любовью
В конце прошлого года — 22 декабря — первый магазин «Да Дому» распахнул свои двери в России. На торжественном празднике, организованном в честь такого события, присутствовала председатель «Беллегпрома» Татьяна Лугина. И открыла концепт-стор она не в Москве или Санкт-Петербурге, а в далеком уральском Екатеринбурге, жители которого, вероятно, как никто способны оценить душевную теплоту, которой наполнены товары из нашей страны.
— Я абсолютно уверена, что этот магазин полюбится всем. Здесь каждый сможет найти все необходимое для дома. Продаются исключительно белорусские товары, льняной текстиль, декор, глиняные изделия и многое другое. В ассортименте около 90% уникальных вещей, созданных специально под этот проект. Такой концепт-стор может конкурировать с аналогичными международными компаниями и брендами, — сказала на открытии российского концепт-стора Татьяна Лугина.
Не дождавшись первого маленького юбилея российской торговой точки «Да Дому», расположенной в одном из крупных ТЦ, корреспондент «Минской правды» встретился с ее директором Миланой Даминовой и спросил о том, каково это — быть первопроходцами и дарить россиянам белорусский комфорт.
— Милана, через несколько дней магазин «Да Дому» в Екатеринбурге отметит свой первый день рождения — 1 год. С чего началась история концепт-стора в столице Урала, и что из себя он представляет сегодня?
— Идея открыть магазин в Екатеринбурге принадлежит председателю «Беллегпрома» Татьяне Лугиной и директору ООО «Торговый дом «Оршанский льнокомбинат» Александру Королеву. Они приложили много усилий для реализации проекта. Я работаю в «Да Дому» с первого дня: помню, как дни и ночи напролет проводила в магазине — разгружала с помощницами коробки с белорусскими изделиями, оформляла зал с дизайнерами из Беларуси и выстраивала стратегию маркетингового продвижения товаров. У нас изначально был ориентир на создание приятной домашней атмосферы для покупателей и реализацию им только высококлассной продукции из РБ. Сегодня в сторе «Да Дому» представлен ассортимент ведущих компаний — Оршанского льнокомбината, Добрушского фарфорового завода, Витебского производственного коврового объединения, Пинского объединения «Полесье», Барановичского производственного объединения, ОАО «Речицкий текстиль», стеклозавода «Неман» и других. Многие вещи брендированные и продаются с символикой «Да Дому». Наш несомненный плюс, хотя, быть может, для кого-то и минус — отсутствие товаров марки на популярных маркетплейсах. Мы ведь не просто продаем изделия, а даем людям возможность самим, так сказать — в живую, почувствовать их качество и натуральность: руками потрогать все, примерить и ощутить на себе теплоту Беларуси, а не просто сделать выбор вслепую — по картинке. Общение с покупателями — очень важная составляющая «Да Дому». К нам приезжают уральцы среднего возраста и молодежь; и не только из Екатеринбурга, но и соседних городов. После покупок возвращаются снова: никого не оставляет равнодушным белорусский текстиль.
— А чем примечательна продукция из Республики Беларусь? Как «Да Дому» удается выстоять в борьбе с российскими конкурентами?
— «Да Дому» — это, прежде всего, очень высокое качество, приятная цветовая палитра и натуральные материалы! Сейчас многие продавцы делают упор на реализации дешевой синтетики. Это не про нас: одежда и текстиль для дома в концепт-сторе только из натуральных материалов — лен и хлопок! Пощупав такие изделия, никто больше не возвращается к искусственным тканям. К тому же, к примеру, у льна масса преимуществ (помимо приятных тактильных ощущений) — минимальная электризуемость, высокие теплопроводность и воздухопроницаемость, экологичность, износостойкость, прочность, антисептичность. Халаты, полотенца, комплекты постельного белья, пледы, коврики и другая продукция, поставляемая из Беларуси, по своим характеристикам на голову выше товаров прочих «недушевных» марок.
— Как считаете, почему первый в РФ магазин «Да Дому» появился в Екатеринбурге, а не в Москве, например?
— Уральский регион не балует жителей хорошей погодой: большую часть года стоит прохладная, а то и вовсе очень холодная погода. А у наших людей, ценящих семейные устои и традиции, наличествует потребность в обустройстве домашнего уюта. К тому же, у многих есть загородные дома с банями. И вот для них продукция из «Да Дому» как нельзя кстати. И это не голословное утверждение: спрос на товары из Беларуси так высок, а сервис так хорош, что концепт-стор, а ему, напомню, нет и года, уже получил награду «Лучший непродовольственный магазин — 2024», которой мы очень гордимся, она — отличное доказательство качества товаров и востребованности их у покупателей.
— Милана, какие планы у магазина «Да Дому» на будущее? Будет ли меняться ассортимент и как планируете расширять взаимодействие с российскими потребителями?
— Четыре раза в год коллекция товаров концеп-стора обновляется: мы привозим в «Да Дому» самые интересные и качественные новинки с интересным дизайном из Беларуси, в том числе — посуду, которая, к слову, очень нравится детям. В будущем, возможно, у нас появится добротная и удобная обувь. Принимаем участие в банных фестивалях, на которых халаты и полотенца высоко ценятся участниками. В планах — экспонирование на выставках, проведение тематических мероприятий. За почти год своей работы мы твердо убедились в том, что интерес к текстилю, декору и товарам для дома из Беларуси со стороны российских потребителей будет неуклонно расти. И это очень радует! Люди наконец-то научились ценить свои родные славянские товары и поняли, что замены им нет.
Что ж, отрадно, видеть, как символы нашей Беларуси — качество, радушие и аккуратность — в лице товаров из натуральных материалов завоевали сердца россиян. И чем больше мы все будем ценить результаты своего труда, тем уютнее и гостеприимнее будут дома наших братских народов!