Меню
Голас Любаншчыны

Авария, инвалидная коляска и предательство мужа. Как Дарья Захаренкова пережила ДТП и нашла любовь

Фото: Анна Халдеева

Пять лет назад витебчанка Дарья Захаренкова попала в страшную аварию. От удара девушка вылетела в окно автомобиля, повредила спинной мозг и потеряла возможность ходить. Супруг оказался не готов к возникшим трудностям и девушку бросил. Мы пообщались с Дарьей и узнали, что изменилось в ее жизни после ДТП, как она смогла справиться с предательством и благодаря чему научилась жить полноценно.

С Дарьей мы встречаемся в кофейне «Инклюзивный бариста» в самом центре Минска. Здесь она работает уже несколько лет. Девушке удалось сохранить не только бодрость духа, освоить новую профессию, но и найти новую любовь.

Дарья родилась в Витебске, после школы уехала учиться в Санкт-Петербург. Там она получила образование менеджера по логистике, вышла замуж. В 2017 году после новогодних праздников 25-летняя девушка вместе с близкими возвращались из Тверской области в Питер.

«От удара я вылетела в окно»

За рулем автомобиля в тот роковой день сиделародная сестра Дашиного супруга. Она обогнала попутную машину, а когда вернулась в свою полосу, автомобиль повело. Машина несколько раз перевернулась и вылетела в кювет. Водитель не пострадала, муж Даши отделался небольшими травмами, а ребенок его сестры разбился насмерть. Дарья же получила целый комплекс повреждений: травму позвоночника с ушибом спинного мозга, тяжелую травму легких, перелом ребер. Как после узнала девушка, от удара она вылетела в окно.

— Когда я очнулась, то увидела, что лежу на коленях у незнакомой женщины. На улице было очень холодно, температура в тот день опустилась до -25 градусов. Я услышала истошный вопль сестры супруга: «Спасите моего ребенка!». Ко мне подбежал муж, попытался меня поднять, чего, кстати, было делать нельзя. Я у него уточнила: мы разбились? Он ответил, что да. Мне тогда казалось, что я чувствую себя нормально. Из-за шокового состояния ничего не болело. Единственное — я не чувствовала ног, — вспоминает Даша.

В реанимации девушку положили на ИВЛ. В больницу примчались ее родители. Мама предупредила, что какое-то время дочь не сможет ходить.

— Я не поняла — не смогу ходить в принципе или потому, что лежу в больнице? Но я уже догадывалась, что что-то не так. Чувствительность меня покидала. И когда это происходило, становилось физически больно. Из-за оскольчатого перелома позвоночника, один из осколков давил на спинной мозг. Мне каждый день делали КТ легких, рентген. И когда нужно было перелечь на кушетку, я плакала от боли, — рассказывает Даша.

При подобных травмах позвоночника, говорит девушка, операцию делают в ближайшие сутки. Но авария произошла в Великолукском районе Псковской области. Город небольшой, необходимого оборудования и персонала, который работает с такими повреждениями, просто не было. К тому же состояние девушки оценивалось как критическое. Из-за травмы легких, ей нельзя было давать наркоз.

В реанимации Даша пролежала три дня, после ее, как гражданку Беларуси, разрешили перевезти в Витебск. Прооперировали девушку спустя две недели в Минске.

 «Напишу, когда будем разводиться»

Родители поддерживали девушку как могли. А вот семейная жизнь испытаний не выдержала. Отношения с мужем у Даши ухудшались. Общались они только по телефону.

— Он лечился у себя в России, я — в Беларуси. Тогда еще никто не осознавал, насколько тяжелое у меня состояние. Все думали, что я встану на ноги. После операции муж на неделю приехал ко мне в Минск. Посмотрел на меня, видно понял, что дела мои плохи и уехал, — вспоминает Даша.

Впереди у Даши был долгий период реабилитации. На все это нужны были деньги. Дарья интересовалась у мужа, планирует ли его сестра, которая была виновницей аварии, ей как-то помогать.

— Я предложила разобраться по-человечески. Если сестра мужа готова мне помогать, поддерживать, то я не буду подавать на нее в суд. А если нет — какие у меня еще варианты? И в день, когда я подала заявление, он отправил мне в соцсетях свое последнее сообщение. Что было точно, я не помню, что-то вроде: «Ну все, давай! Раз ты так, значит и я так. Напишу, когда будем разводиться». В следующий раз я видела его только в суде, когда шли разбирательства по поводу аварии. Моего заявления, кстати, для этого даже было не нужно. Суд и так бы состоялся. Ведь результатом ДТП стали тяжкие телесные повреждения и смерть человека. Уголовное дело в таком случае заводится автоматически. Но я все равно сестру супруга пожалела. В суде я попросила, чтобы к ней не применяли самых жестких мер. Еще я запросила очень маленькую сумму морального ущерба, из которой за шесть лет мне не выплатили ни копейки, — рассказывает Дарья.

Вспоминая тот непростой период, Даша говорит, что обиду на бывшего мужа она сегодня не держит. Жалеет только, что расставание было именно таким.

— Мне грустно, что он ушел «по-английски». Я бы поняла, если бы честно сказал: «Даш, мне тяжело, я так не могу. Я готов тебя поддерживать, готов общаться, но как с другом. Если ты согласна – давай».

Новая жизнь и новая любовь

Врачи не лишали Дарью надежды на возвращение к привычной жизни. Говорили, что шансы снова ходить у нее есть. И она начала усиленно заниматься.

— Цель у меня была одна цель: встать на ноги. У меня были постоянные ЛФК, массажи, иглотерапия, капельницы. Чего я только не делала, чтобы восстановится. Разве что к бабке целительнице не ходила, — шутит Дарья.

Но за два с половиной года физическое состояние не менялось. Ноги и пальцы Даши по-прежнему не шевелились. Разве что она стала уверенней сидеть в коляске, укрепила корпус. И тогда она поняла, что нужно менять вектор своего мышления. Даша побывала в лагере активной реабилитации, который каждое лето проводит ассоциация инвалидов-колясочников. Там она познакомилась с ребятами, которые уже 20-30 лет передвигаются в инвалидной коляске. Они имели семью, работу, уверенно водили машину, путешествовали. И Даша подумала: ее такой вариант новой жизни вполне устроит.

В лагере ее пригласили заниматься бальными танцами на колясках. Тренировки Даше очень нравились. Со временем у нее появились мысли переехать в Минск. Все-таки Витебск, по словам девушки, не очень приспособлен для человека в коляске. В районе, где Даша жила вместе с родителями, она не могла самостоятельно выйти из подъезда.

—  Я была знакома с Сашей Авдевичем, который был автором идеи инклюзивных кофеен. В Витебске он организовал курсы бариста. Я их прошла. Однажды Саша меня пригласил на работу в минскую кофейню. Вместе со мной из Орши в Минск переехал мой хороший знакомый. Он тоже колясочник. 10 лет назад Леша получил травму на производстве. Мы вместе снимали жилье, работали, общались, а потом начали встречаться. А недавно Алексей сделал мне предложение, — признается Дарья.

Она говорит, что они с Алексеем вполне справляются со всеми бытовыми трудностями. Тем более, что Минске безбарьерная среда стремительно развивается, хотя и все не идеально. Перед тем, как куда-то пойти — в кафе или салон — Даша звонит и уточняет, если ли там пандус, сможет ли человек с ограниченными возможностями попасть в туалет.

— Самая грустная пора для всех колясочников – зима. Выйти на улицу сложно. Но нам повезло, мы снимаем квартиру в каком-то волшебном доме. Не представляете, настолько отзывчивые люди нас окружают. В снегопад соседи чистят дорожку, долбят лед, чтобы мы смогли выйти из дома, помогают освободить машину от снега. Если надо, даже поменяют лампочку, — рассказывает девушка.

«Если можешь сам выйти из дома тебе повезло»

Рассуждая о сокровенных мечтах, Даша перечисляет совершенно обычные вещи: здоровье и благополучие близких, возможность видеть друзей и самостоятельно себя обеспечивать.

— Мы как-то думали с моим молодым человеком: вот если бы можно было загадать одно желание, которое наверняка сбудется, – какое бы оно было? У меня сразу же возникло миллион мыслей в голове и все это были какие-то материальные вещи. И даже мысли не промелькнуло пожелать начать снова ходить. Как будто у меня есть такое безусловное принятие себя.

Даша говорит, что авария поменяла ее отношение к жизни, научила ценить самые обычные вещи. В суете повседневных дел мы часто забываем о главном, живем на автомате.

— Я недавно вспоминала с подругами, какое для меня было счастье, когда я самостоятельно села в коляску и сделала себе кофе. Особенно, когда ты до этого долго лежишь, видишь одни и те же стены, лица. Я даже не знаю, что сейчас меня может сильно расстроить или разочаровать. Разве только, когда что-то случается с близкими. Все остальное решаемо. Большинство здоровых людей постоянно крутится в своих заботах, переживаниях. Для колясочников все иначе. Вышел из дома самостоятельно — и это уже большое везение. Взял в кафе чашку кофе и уже кайфуешь от того, что, можешь сделать это сам.

ГУ" Березинский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59