Меню

ЕС вводит пошлины на электромобили из Китая. Какими будут ответные меры?

электрокар
Фото: из открытых источников

Еврокомиссия выступила с инициативой о введении высоких пошлин на китайские электромобили сроком на пять лет. За это предложение проголосовали 10 государств-членов ЕС, против — 5, 12 воздержались. Решение считается принятым, поскольку против должны были проголосовать 15 государств.

Китайские производители действительно стремительно завоевывают европейский автомобильный рынок. Доля продаваемых в Европе китайских электромобилей за последние три года увеличилась с 3 до 20%. Но чисто китайские бренды составляют только 8% от этой доли европейского рынка, остальная часть принадлежит международным компаниям, экспортирующим свои электромобили из КНР. Противостоять этому в Еврокомиссии решили якобы законным способом, начав примерно год назад расследование в отношении китайских компаний, которые получают государственные субсидии, что дает им конкурентное преимущество.

Страны ЕС неоднократно на протяжении последнего года делали попытки защитить свой внутренний рынок от китайских электрокаров, которые, по их мнению, побеждают в конкурентной борьбе только благодаря тому, что экономические власти КНР финансово поддерживают эту отрасль. В это же время в ЕС выросла стоимость энергоресурсов, что привело к росту издержек на производство там электромобилей, а это, в свою очередь, привело к росту их стоимости.

Теперь решение об увеличении пошлин должно «заработать» через месяц, если не будут приняты какие-либо другие договоренности с Китаем. Необходимо сказать, что шансов на последнее катастрофически мало, потому что переговоры длятся уже несколько лет, но никакого результата они не приносят.

машина

В настоящее время в ЕС уже действуют десятипроцентные пошлины на электромобили из Китая, но Еврокомиссия планирует их повысить. При этом новый размер пошлин будет зависеть от бренда. Так, например, BYD будет облагаться таможенной пошлиной в 17,4%, Gelly — 19,9%, SAID — 35,3%. Остальные автомобильные бренды будут облагаться средневзвешенной пошлиной, которая превысит 20%.

Решение фактически принято, предложения из Пекина в Европе не услышали. Поэтому Китаю ничего не остается, как подумать об ответных мерах, которые могут быть зеркальными: в Пекине утверждают, что повысят пошлины на европейские бренды и введут ограничения в отношении сельхозпродуктов из Европы.

Решение Еврокомиссии и поддержавших его десяти государств с точки зрения здравого смысла является абсурдным, поскольку в ЕС давно ратуют за «зеленую повестку» с ее отказом от использования ископаемого топлива, а к 2035 году планируют полностью перейти к эксплуатации электромобилей, производя авто с двигателями внутреннего сгорания только на экспорт. Китайский автопром мог бы в этом помочь, но подобная помощь европейцам не нужна.

В Китае создана индустрия производства электромобилей, ориентированная на экспорт, поэтому терять европейский рынок производителям из КНР не выгодно. В августе этого года в Европе уже были введены временные дополнительные пошлины на электромобили китайских производителей, после чего их продажи упали почти наполовину.

В качестве ответных мер Китай может ввести повышение пошлин на европейскую сельскохозяйственную и промышленную продукцию, которая может быть заменена белорусской или российской. Если же Китай предпримет ответные зеркальные меры, которые затронут европейский автопром, то наиболее сильно пострадают немецкие автопроизводители. Именно поэтому Германия голосовала против повышения пошлин. Самым ощутимым ударом со стороны Китая может быть повышение цен на материалы, которые используются в европейских «зеленых технологиях», потому что именно КНР доминирует в их производстве. Если же к этим мерам присоединить санкции против других отраслей, то в итоге может пострадать вся экономика Евросоюза, особенно тех стран, промышленность и сельское хозяйство которых ориентированы на экспорт.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59