Меню

«Для многих я — как экзотика». Познакомились с первой девушкой-таксисткой в Борисове

таксистка Борисов
Фото: Алёна Дроздовская и из архива героини

С Настей встретились случайно. Я опаздывала и вызвала такси. Села в машину и поняла: везти меня будет девушка. Моя первая реакция — познакомиться и узнать о профессии. Ведь многие, да и я в том числе, по привычке считают эту работу совсем неженской. Как оказалось, хрупкая, молодая девушка со стержнем внутри — она одна из первых в Борисове освоила работу в такси. Причем выезжает даже ночью. Почему Настя стала таксисткой, кого пришлось высаживать посреди дороги и сколько можно заработать — в материале корреспондента «Минской правды».

таксистка Борисов

— Я не представляю свою жизнь без дороги. Люблю машины, — признается Настя, дедушка которой в детстве частенько брал внучку на колени за баранкой. — Именно мой дедушка и заложил во мне любовь к технике.

таксистка Борисов

Чтобы работать водителем такси нужно иметь права категории B, стаж вождения от двух лет и медсправку не старше трех лет. А еще быть добросовестным водителем (отсутствие аварий или незначительные ДТП).

В такси Настя работает уже около двух лет. Говорит, сначала это был дополнительный заработок, но со временем стал основным.

таксистка Борисов

— В тот момент я работа контролером-кассиром в «Острове чистоты». С графиком трое дней рабочих, двое — выходных. Подумала, а почему бы не подзаработать. Права есть. Стаж водительский тоже, — вспоминает девушка. — Набрала знакомому, который сдавал в аренду Яндекс такси. Он без вопросов согласился, мой пол его не смутил. Но сначала сказал, что буду ездить стажером. Когда пришло время выезжать — у него не получилось. В итоге дал мне машину, показал, как пользоваться специальной программой, и отправил на первый заказ.

Тот выезд Настя запомнила надолго. Признается, что жутко волновалась. Нет, не за вождение. С этим у нее всегда все было в порядке. Переживала за реакцию клиентов. Как оказалось, не зря.

— Ну, во-первых, я опоздала. Навигатор вел какими-то окольными путями. В итоге приехала на 7 минут позже. Забрать нужно было двоих парней, которые на момент моего приезда были уже на взводе, — рассказывает Настя. — Сели в машину и сходу стали ругаться: «Что за дела? Почему опаздываете?» На улице было уже темно, и они не сразу поняли, что за рулем девушка. Я включила в машине свет и обернулась. Извинилась, объяснила, что это первый мой заказ. Вы бы видели их удивление, когда они меня рассмотрели: «Девушка?!» Повисла тишина, а потом они извинились и всю дорогу расспрашивали, как я решилась. Поездкой остались довольны, это вселило уверенность — и дальше все пошло как по маслу.

«Из машины в буквальном смысле вываливалась»

Так она периодически выезжала на подработку. А потом решила и вовсе поменять профессию:

— Знаете, меня с детства тянуло к неженским профессиям. Помню, как хотела стать милиционером. И опять-таки примером для подражания стал мой дедушка. Он работал участковым, его все уважали, и мне хотелось быть, как он. Но не получилось, пошла учиться на бармена-официанта в училище (сейчас это Борисовский государственный колледж). Затем работала в общепите, потом — в магазине. Работа тоже интересная, но что-то было все не то. Потом решила поступить в наш политехникум на геодезиста. Но проучившись семестр, бросила. Это оказалось, вообще не для меня. Бумажки, чертежи, карандаши… А когда пришла в такси, поняла — это оно! Сначала, конечно, было сложно. Из машины в буквальном смысле вываливалась, а не выходила. Очень тяжело было без привычки высидеть по 12, а порой и 16 часов. Болело все тело. Сейчас уже привыкла. Легко могу отработать это время.

таксистка Борисов

Говорит, что за период работы убедилась — у женщин-водителей много плюсов:

— Вот, к примеру, ездить с детьми без сопровождения соглашаются далеко не все. Я никогда не отказываюсь. Ведь я сама мама (дочке 9 лет) и прекрасно понимаю, что лучше ребенка отправить на такси, нежели на общественном транспорте. Поэтому никогда не отказываюсь везти детей. Знаю случай, когда ребенок ошибся маршруткой и уехал далеко за город. Еле потом нашли. Еще вижу, как облегченно вздыхают молодые девушки, когда их забираю поздним вечером или ночью. Многие боятся ездить с мужчинами-таксистами в ночное время. Кстати, даже были случаи, когда просили именно водителя-женщину. И еще в моей машине всегда чисто и приятно пахнет. Думаю, что это тоже для многих важно.

Что касается заработка — итоговая сумма зависит от того, сколько отработал. Девушка говорит: тот, кто хочет, заработает:

— Хотя это можно применить к человеку любой профессии. Не понимаю, когда слышу: «Если идешь в такси — значит прижало». В смысле прижало? Это такая же работа, как и везде: в том же офисе, на том же заводе. Так у меня свободы еще больше. Если я хочу заработать больше, то я больше и поработаю. Нет нужды и настроения, буду работать меньше, больше времени уделю ребенку. В самый денежный месяц могу заработать чуть больше 2 тысяч рублей. Это чистыми, уже без арендной платы за машину, процента организации и чаевых (и такое бывает). Вообще, как по мне, на арендной машине женщине работать проще. Не болит голова, где и у кого ее обслуживать, чинить. Это все ложится на плечи организации. И, кстати, езжу все время на одной и той же. Это тоже важно.

Настя сейчас не замужем. Однако, по ее словам, личной жизни профессия таксиста не мешает, наоборот — мужчины-пассажиры на нее заглядываются:

таксистка Борисов

— Для них я — как экзотика. Пытаются познакомиться во время поездки.

— То есть, не боятся, что девушка их везет?

— Многие парни и водить-то не умеют! — смеется в ответ Настя.

«Сериалы не смотрю, историй хватает на работе»

Настя признается, что за эти два года с небольшим было всякое. Шутит, что сериалы по телевизору теперь не смотрит — историй хватает на работе.

— Разных людей приходится возить. И настроение у них разное, — подмечает таксистка. — Иногда везешь человека, он всю дорогу вроде бы молчал, а мне, как будто нож в спину вставили — вся энергия куда-то ушла. Но в большинстве попадаются с позитивной энергетикой. От таких людей заряжаешься на весь день. Заметила интересную вещь, многие мужчины, садясь в такси и видя девушку, очень хотят выговориться. А один раз был случай, когда мужчина сказал: «Вы ничего не говорите, просто послушайте меня». И всю дорогу изливал мне душу. У него сложная ситуация с женой и, видимо, не с кем было поделиться. Я все молча выслушала. Он рассчитался и ушел. А иногда вижу, что человек вроде бы и молчит, но очень хочет поговорить. Тогда сама спрашиваю, что случилось. Бывает и много курьезов. Например, наблюдала картину, как чей-то муж ехал к любовнице и по дороге с каждой созванивался, мило беседовал. Потом выходя мне сказал, чтобы не осуждала — просто у жены на него времени нет, а у другой женщины нашлось. Я только улыбнулась, не понимаю таких мужчин.

— Многие высказывают опасение, что женщине небезопасно быть водителем такси, потому что есть риски. Ты сталкивалась с чем-то таким за время работы?

— Я тоже наслушалась историй про то, как таксистов грабят и избивают, и поначалу было страшно. Теперь могу сказать, что работа обычная — никакого криминала. А я ведь и по ночам выезжаю. Конечно вопрос: «Чего ты таксуешь?» — возникал не раз. Но обычно, если не поддерживаешь активный диалог с клиентом, тот тоже не имеет привычки продолжать его.

Не могла не спросить у Насти, не пристают ли мужчины, особенно когда они подшофе возвращаются домой из ресторана или бара.

— Мужчины — нет! Больше боюсь женщин в таком состоянии. Порой ведут себя очень буйно. Даже милицию один раз пришлось вызвать, — удивляет Настя. — Подвозила парочку из бара. Это было 4 часа утра. Мужчина стал спрашивать про машину. Женщина приревновала. Стала мне грубить, причем очень вызывающе себя вела. Терпеть это я не стала, остановила машину и попросила их выйти. Женщина наотрез отказалась выходить и продолжала мне хамить. Повезло, рядом проезжала патрульная машина. Я им помахала, они подъехали и забрали эту парочку. Причем женщина продолжала хамить даже сотрудникам милиции. Очень неприятно было.

«Ты там педали стоя что ли выжимаешь?»

Настя признается, что хочет попробовать работу дальнобойщика. Поэтому сейчас учится в автошколе на категорию «Е».

— Очень люблю большие машины. Уже сдала на категорию «С» (была в группе одной девушкой среди 25 мужчин), сейчас учусь на «Е» (грузовая машина с прицепом). Когда первый раз села за руль КАМАЗа — испугалась, думала, что буду цеплять все бордюры. Но нет. Все получилось с первого раза, а эмоций было на несколько дней вперед. Очень классно! Порой едем по городу, а нам сигналят машины. Водители-парни удивляются, когда видят за рулем худенькую девушку. Даже фотографируют, машут. Один на светофоре открыл окно и крикнул: «Ты там педали стоя что ли выжимаешь?» Мы с инструктором только посмеялись.

Настя добавила, что обязательно попробует себя в профессии дальнобойщика. Но позже. Сейчас дочка еще маленькая. Поэтому пока это мечта. Но пообщавшись с Настей понимаешь, что она обязательно ее осуществит. Девушка-то со стержнем.

таксистка Борисов
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59