Транспортный налог в Беларуси могут повысить с 2027 года – сколько придется платить за автомобиль
В Беларуси с 2027 года могут вырасти ставки транспортного налога. Изменения затронут владельцев легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, прицепов и автобусов. Новые суммы предусмотрены проектом поправок в Налоговый кодекс, опубликованным на Национальном правовом интернет-портале.
Пока это только предложение: окончательные ставки утвердят после принятия документа.
Сколько будут платить владельцы легковых автомобилей
Для физических лиц размер транспортного налога по-прежнему будет зависеть от разрешенной максимальной массы автомобиля. Например, за легковую машину весом до 1,5 тонны предлагают платить 80 рублей в год вместо нынешних 75 рублей.
Предлагаемые ставки выглядят так:
| Разрешенная максимальная масса автомобиля | Сейчас | С 2027 года |
| До 1,5 тонны | 75 руб. | 80 руб. |
| Более 1,5 до 1,75 тонны | 99 руб. | 105 руб. |
| Более 1,75 до 2 тонн | 124 руб. | 132 руб. |
| Более 2 до 2,25 тонны | 148 руб. | 157 руб. |
| Более 2,25 до 2,5 тонны | 177 руб. | 188 руб. |
| Более 2,5 до 3 тонн | 196 руб. | 208 руб. |
| Более 3 тонн | 270 руб. | 287 руб. |
Таким образом, если поправки примут в нынешнем виде, налог на легковой автомобиль массой до 1,5 тонны увеличится на 5 рублей в год. Владельцам машин тяжелее 3 тонн придется платить на 17 рублей больше.
Как изменится налог на мотоциклы и прицепы
Повышение ставок предусмотрено и для других видов транспорта.
- За легкий прицеп массой до 750 кг предлагают платить 52 рубля вместо 49.
- За прицеп массой более 750 кг — 287 рублей вместо 270.
- Ставка для мотоциклов и прицепов-дач вырастет с 49 до 52 рублей.

Сколько будут платить организации и ИП
Поправки затронут не только физических лиц, но и организации с индивидуальными предпринимателями. Для легковых автомобилей предлагаются следующие изменения:
| Масса автомобиля | Сейчас | С 2027 года |
| До 1 тонны | 196 руб. | 208 руб. |
| Более 2 до 3 тонн | 309 руб. | 328 руб. |
| Более 3 тонн | 393 руб. | 417 руб. |
Вырастут и ставки для других транспортных средств. Например, за грузовой автомобиль массой до 2,5 тонны организациям предлагают платить 358 рублей вместо 337 рублей.
За автобус вместимостью более 40 пассажиров ставка может увеличиться с 617 до 655 рублей.
Что изменится для дорогих автомобилей и отдельных мотоциклов
Повышение может коснуться и транспорта, для которого предусмотрены повышенные ставки налога.
Для автомобилей повышенной комфортности действует десятикратная ставка транспортного налога. Для отдельных категорий мотоциклов, мотороллеров и трициклов с двигателем объемом от 800 куб. см и возрастом менее пяти лет предусмотрена пятикратная ставка.
Рекомендуем