Меню

Восемь мифов о ремнях безопасности в автомобиле

Восемь мифов о ремнях безопасности в автомобиле
Фото: из открытых источников

Если вы думаете, что пристегиваться — это участь слабых и неуверенных людей, то вот немного статистики от экспертов. На переднем сиденье ремень безопасности спасал жизнь пассажира в 50% столкновений. При боковом ударе пристегнутые ремни позволяют в 1,8 раза снизить риск гибели и тяжелых травм, а при лобовом — в 2 раза. Однако многие водители считают, что ремни неудобны, мешают и могут навредить. Развеяли восемь мифов о них.

МИФ 1. Неудобны

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: для многих людей, особенно если привычка пристегиваться воспитывалась с детства, ремни безопасности становятся частью повседневной жизни. И наоборот, у тех, кто не пристегнут, развивается психологический дискомфорт. Пристегнутый ремень создает чувство защищенности.

МИФ 2. Не нужны водителям автомобилей с воздушными подушками

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: это миф основан на недостаточной грамотности и не понимании работы таких подушек. Множество исследований подтверждает, что более 50% ДТП требуют одновременного срабатывания подушек и ремней безопасности. Без второго элемента риск серьезных травм значительно возрастает в момент развертывания подушек, так как те могут столкнуться с незащищенным телом.

МИФ 3. Может помешать выбраться из горящего или тонущего автомобиля

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: данное утверждение имеет крайне мало обоснований. Чаще всего (999 из 1000 случаев) именно ремни безопасности и подушки способны спасти жизнь и сохранить здоровье, предотвращая серьезные травмы. Кроме того, вероятность оказаться в экстремальной ситуации без ремня резко возрастает из-за движения тела в момент удара.

МИФ 4. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: по статистике, у пассажиров и водителей, вылетевших из машины, шанс выживания всего 1 из 100. При этом многие полученные травмы зачастую являются несовместимыми с жизнью. Ремни безопасности значительно снижают риск смерти и получения серьезных травм в момент аварии.

МИФ 5. Может вызвать травмы при аварии

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: травмы позвоночника в шейной области, которые могут возникнуть из-за резкого торможения, менее опасны, если использовать ремень. Последний значительно снижает вероятность серьезных и фатальных случаев.

МИФ 6. Не нужны при низких скоростях

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: даже на скорости 30 км/ч столкновение может привести к серьезным последствиям, особенно в том случае, если авария не фронтальная. При ударе человека может выбросить из сиденья, что приведет к опасным повреждениям, особенно в боковых столкновениях.

МИФ 7. Не нужны для коротких поездок

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: заезды на небольшую дистанцию могут оказаться столь же опасными, как и на дальние. Стоит помнить, что даже проезд по соседнему району может закончиться аварией. Были зарегистрированы случаи ДТП, которые произошли всего на первых 10 метрах от места старта.

МИФ 8. На заднем сиденье не обязательно

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: многие не осознают, что пассажиры на задних сиденьях также подвергаются серьезному риску в случае аварии, особенно при лобовых столкновениях. Нередко именно они получают самый большой вред, так как в момент удара могут быть выброшены вперед. Поэтому современные автомобили оснащены системами, которые требуют обязательного пристегивания пассажиров на заднем ряду.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59