Последнее слово в свое оправдание сказали родители-детоубийцы из Слуцка
В Слуцком районном суде 16 октября начнутся прения сторон по уголовному делу в отношении Анастасии и Александра Таратута.
Прокурор первая зачитает по каждому эпизоду, какие доказательства удалось добыть.
Затем свое слово скажут адвокаты и фигуранты дела.
На видеоматериалах Александр Таратута в своей квартире в присутствии понятых показал следователям на манекене, как избивал трехлетнего Семена 14 января. Также этому предшествовал комплекс из не менее пяти ударов 13 января в туловище и голову ребенка, рукой, ногами и тапком.
— Семен постоянно раздражал всю семью. Он писал и какал, плевал на пол. В туалет превратилась хата. Семен крал со стола, разбивая тарелки, — пояснил следователям мужчина.
Далее в рамках изучения материалов дела состоялся просмотр диска с видеозаписью проверки показаний на месте Анастасии Таратуты.
Мамаша сообщила, что Александр постоянно причинял повреждения Семену. 14-го числа он нанес ребенку удар ногой по голове за то, что он описался и обкакался. После чего мальчика стошнило кефиром через нос. Женщина решила, что у него сотрясение мозга. Горе-мать отнесла сына в ванную и умыла его, пыталась под струей воды привести в чувства, а заодно счесала водопроводным краном ему бок лица.
Потом Анастасия отнесла малыша в комнату и когда ребенок стал терять сознание, его забрал муж, посадил в ванную и поливал водой. Дальше отнес его в комнату и положил на диван.
В суде Александр и Анастасия Таратута в один голос заявили, что оговорили себя на данной видеозаписи со следственными записями.
Далее в суде перешли к изучению видеоматериала с опросом старшего сына психологом. 13-летний мальчик рассказал про события 14 января, он в этот день отдыхал дома как обычно. Ближе к ночи он находился на кухне и разговаривал с мамой. Семен сходил по-большому и тут у Анастасии сдали нервы. Она была немного выпившая, стала кричать на сына, оскорбила его и вышла в комнату, чтобы позвать мужа убрать какашки. Ее супруг в это время укладывал младшую дочь спать.
Когда на кухню пришел Александр, он ударил Семена и тот упал и ударился головой об пол, потом мальчик поднялся и папаша ударил его головой об холодильник, и в этот раз его сын снова встал. После третьего удара мальчик не встал. Но Александру и этого оказалось мало, он поднял Семена и зажал его между коленями и бил его руками. После этого трехлетний ребенок стал хрипло дышать и кашлять, потерял сознание.
По словам старшего брата, у младшего мальчика была отдельная тарелка, чашка и ложка, мать кормила его сама трижды в день. Но при этом Семен постоянно хотел есть, а другим детям было запрещено его кормить.
А иногда у выпившей неустойчивой эмоционально матери раздражение сменяли всплески любви, и она могла посадить Семена на колени, играть с ним в ладушки, учить цифры. Подросток сообщил, что она и его избивала в детстве. Мать заставляла Семена часами неподвижно стоять возле себя на кухне или в комнате.
— Он был очень спокойный мальчик, не кричал и не плакал, почти без эмоций, немного необычный, — рассказал старший брат.
Старшая девочка могла обидеть Семена, за волосы потягать.
Однажды Семен, по словам брата, уже притворился, что он без сознания и упал. Тогда мать испугалась и приводила его в чувства, накормив блинчиками. То есть еда для Семена была очень мощным стимулом.
Трехлетка не доставал до унитаза, своего горшка у него не было, и поэтому он был вынужден ходить в туалет на пол. Иногда Семен мог попроситься и тогда его отводили и подсаживали, но порой взрослые не слышали его просьб. Мальчик чаще всего ходил голый дома, чтобы не стирать его одежду. Грязную одежду других детей закидывали в стиральную машинку.
Кроватка для Семена появилась буквально за неделю до его убийства, специально для проверок, а в основном мальчик спал на полу. Анастасия всем рассказывала, что Семен спит с ними или в детской комнате.
На этом судебное следствие закончено и после обеда стороны перешли к прениям.
— Маленькому Семену фактически пришлось выживать в собственной семье и в этой борьбе за свою короткую жизнь у него было слишком мало союзников, — прокомментировала государственный обвинитель.
Прокурор рассказала о видеозаписях с мобильного телефона фигурантов дела, где запечатлен изможденный 3-летний мальчик.
— Когда Семен хотел есть, он пил воду, — напомнила она.
Многие файлы с избиениями мальчика в день смерти ребенка горе-родителями были удалены и восстановлены затем техническими специалистами, в рамках расследования.
К слову, старшая девочка при убийстве Семена не присутствовала. А «скорая помощь» после смерти мальчика была вызвана не с целью оказания ему медицинской помощи, а лишь для создания видимости желания помочь со стороны родителей.
В зале суда Александр Таратута сполна показал свою лживость, изворотливость, дефицит искренних эмоций и прочие негативные личностные характеристики. Прокурор запросила ему высшую меру наказания — смертную казнь путем расстрела. Анастасия Таратута также признана опасной для общества. Ей гособвинитель запросила максимальный срок лишения свободы на 25 лет в исправительной колонии строго режима, а также назначить лечение от хронического алкоголизма.
Законный представитель трагически погибшего Семена поддержала запрошенные наказания.
Адвокат Александра Таратуты указал на то, что достоверно не известно, от чьих именно действий со стороны подсудимых наступила смерть потерпевшего. К тому же он обратил внимание на то, что старший сын Анастасии в какой-то момент включил диктофон, чтобы записать происходящее в квартире 14 января.
Защитник Анастасии Таратуты вину своей подзащитной считает доказанной в части истязаний, о которых она сама рассказала. Он также указал, что медэксперты затруднились установить причинно-следственную связь смерти мальчика с определенными ударами женщины.
В связи с тем, что прения сторон в судебном заседании очень затянулись, подсудимые выступят с последним словом 18 октября.