Меню

Запасной аэродром или френдзона — какой финал у политического романа оппозиции

люди
Фото: AP Photo, AFP и Reuters

Зайду издалека — с моды на женскую красоту. Ее, как и моду на плюс-минус все остальное, прививает Запад. Сначала нам доказывали, что красивая женщина та, которая у Рубенса: округлые формы и белый некрестьянский цвет кожи. Прошло немного времени в глобальной истории — и появились Кейт Мосс и Синди Кроуфорд, а золотым стандартом стали параметры 90-60-90. Еще ускоряемся — и вот нам снова продают бодипозитив.

Хотя на самом деле продают двойные стандарты: за океаном леопардовые лосины — высокая мода, наши женщины в них — позорище; сандалии с носками там — последний писк, у нас — 90-е.

В политике Европы одна эпоха сменяется другой, но, по сути, стабильна и несменяема эпоха двойных стандартов.

Сразу оговорюсь, что речь пойдет об отношении политических элит Запада к кому-то или чему-то. Простые люди обычно не разделяют подходов политиков, но рано или поздно «проникаются», потому что сила западной пропаганды все же сильна.

Вот украинцев тех же в Европе года этак до 2014-го не сильно любили. Потому что, по мнению демократического истеблишмента: а чего их любить? Английского не знают, приехали откуда-то с окраины, работают непонятно кем. Так что «украинец» было чуть ли не словом ругательным. Но вашингтонский обком приказал украинцев любить, потому что сильнее, чем всех остальных, не любить следовало русских. Сами украинцы здесь вторичны, потому что таковыми они для Запада были всегда.

Идем дальше. СВО России, пик европейской любви к украинцам, поцелуи с поляками… Но вот заканчивается и эта ненастоящая любовь. Потому что любить украинцев невыгодно, если это приводит к тому, что их становится больше не на фронте, а в самой Европе. Меньше на фронте украинцев — меньше погибает на русских, а так в западном понимании быть не должно.

Щелчок — и стандарт меняется

Теперь Запад любит не всех украинцев, а только тех, кто на Украине и воюет. То же самое, в принципе, касается отдельных белорусов, которые пытались добиться «демократической любви» последние три десятилетия. Любить их на Западе было принято немножко — чтобы не давать необоснованных надежд и при этом не отпускать от себя далеко (каждая девушка, кстати, владеет таким искусством) — вдруг полюбят кого-то еще, менее демократичного. Белорусская оппозиция с точки зрения любви для Европы была запасным аэродромом: не френдзона, но и без перспектив когда-либо съехаться и, упаси бог, пожениться.

протесты

Потом случился 2020-й, когда оказалось, что любовью к белорусской оппозиции снова можно насолить русским. Белорусскую оппозицию в этом политическом романе страстно имели много месяцев. Только вот когда стороны оторвались друг от друга и огляделись, то осознали, что, пока они любились, вся остальная Беларусь продолжала вполне себе счастливо жить рядом (не — вместе, но — рядом) со своим стабильным партнером в лице Кремля. Западную страсть как рукой сняло, и пылкая любовь к оппозиционным белорусам сменилась холодными попытками вернуть их к статусу запасного аэродрома. Но и те, и другие делают вид, что все обязательно наладится.

Политика — это всегда двойные стандарты и конъюнктурщина. Ноль эмоций, минимум искренности — только холодный расчет. И влюбляться в этой сфере точно будет лишним.

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан который год, например, максимально стабилен в своей любви. Потому что, ради таковой его и нанимал народ. А именно: любить Орбан должен только свою Венгрию и ее жителей. Любить же всех остальных должны другие — это вроде как логично. Но не для всех. Потому что, когда венгров пытаются заставить не любить русских, Орбан как человек, любящий свою страну и народ, говорит, что этого не будет, потому что это плохо для его Венгрии и венгров.

Говорит и делает

Все эти европы, которые массово пытаются заставить остальной мир не любить русских (а мир, кстати, сопротивляется), накинулись недавно на Орбана с обвинениями. Виктор победно взял на вооружение математику и ответил всем огульно, опираясь на факты (здесь желательно не только читать, но и видеть).

Итак, слово — Виктору Орбану: «Председатель Еврокомиссии упомянула про число россиян, работающих в Венгрии. Чистое лицемерие! В прошлом году мы выдали 3 тысячи рабочих виз, что довело общую численность работающих у нас россиян до 7 тысяч человек. Фрау фон дер Ляйен у нас немка. Как насчет Германии, фрау фон дер Ляйен, а? ТРИСТА ТЫСЯЧ россиян трудятся в Германии! И вы еще смеете что-то мне предъявлять? Уважаемая госпожа Перес! В вашей Испании работает СТО ТЫСЯЧ россиян. А у вас тоже я виноват! Во Франции — 60 тысяч русских. А вы все критикуете Венгрию? За 7 тысяч россиян? Это, по-вашему, справедливо?»

Справедливо будет сказать, что Орбан — красавчик. А Европа ничего нового не придумала, кроме как использовать заезженную политику двойных стандартов. Через которую еще пару лет назад пропустили белорусов. Сейчас ровно тем же маршрутом идут в Европе оппозиционные русские, просто масштаб шире. Но ни Венгрия, ни Орбан в этом процессе не главные.

Я вот родом из Гродно, где в том же августе 2020-го было так. Собралась толпа протестующих у мэрии и кричит чиновникам: «Выходи!». Долго кричали, до хрипоты, упорно. Послушали их чиновники, подумали: ну, хорошо, выйдем, хотят же чего-то, если пришли и кричат. Вышли они, взяли микрофон, а им из толпы тут же прилетает обратное: «Уходи!». То приди, то уйди, то явись, то «отъявись», как шутили когда-то в КВН белорусы. Может, определились бы, что надо… А нужно было этой толпе создание иллюзии, что чиновники якобы игнорируют народ. Если они не выходят, кричать надо «выходи», а если пришли поговорить — требовать, чтобы уходили. Стандарты вроде двойные, но стратегия единая.

протесты

То же самое можно сказать о судьбе, которую смотрящим на Запад белорусам готовил он сам. Перед выборами было что? Если покопаться в интернете, обнаружится, что всем белорусам, которые проживают не в своей стране, сильно рекомендовалось ехать в электоральную неделю на Родину, чтобы голосовать дома, а не в посольствах. То есть звучало это как: «Белорусики, быстро все домой, там нужно будет свергать Лукашенко!».

Приехали. Ходили. Протестовали

Новая команда: «Белорусики, давайте-ка обратно! Пусть все увольняются и уезжают из Беларуси, мы вас ждем. Никого не останется — и режим рухнет».

хозяин
Служим Штатам и Европе! Карикатура Антона Островского

Проходит пару лет, и та же Европа в своем желании свергать Лукашенко вдруг обнаруживает, что делать это в Беларуси некому, хоть страна и не опустела. В принципе, если завтра провести выборы, Александр Григорьевич получит результат за 90%. Во-первых, потому что не допустил войны, как и обещал. Во-вторых, потому что экономика под санкциями не рухнула, а растет, как он и обещал. И в-третьих — без малого все, кто голосовал бы не за него, сейчас за границей. А оттуда и не забалуешь, и не проголосуешь.

Европу это не устраивает, так что белорусики (так я называю только излишне доверчивых людей, склонных верить демократическим сказкам) снова получают команду: возвращайтесь домой, усиливаем все миграционное и трудовое законодательство, бегом все обратно в Беларусь, а то свергать Лукашенко некому.

протесты

И, в общем-то, с русскими и Европой сейчас происходит ровно то же самое, только в больших масштабах. То им говорилось из каждого утюга бежать в сторону Верхнего Ларса и Нижнего не-Ларса, чтобы «кровавый путинский режим» остался в одиночестве. Потом методичка поменялась, когда все поняли, что Путин побеждает на скорых выборах, — русских стали выдавливать обратно в Россию. Потому что как ты победишь Владимира Владимировича, если ни на выборах, ни на Болотной против него — никого?

Бежать «из» — бежать «в»

Две противоположные команды, но одна стратегия. А пока беглые бегают, европейцы очень даже покупают белорусские калийные удобрения, просто транзитом через третьи страны. И российскую нефть с газом (пусть приходится делать это опять же через те самые третьи страны). Так что в западной стратегии двойных стандартов, где рулят деньги и прибыль, стабильно только то, что это — стратегия. В которой всегда будут виноваты то русские, то белорусы, то Орбан с Венгрией.

мусор

А на самом деле никто не виноват. Просто Западу так финансово выгодно. Но едва станет выгодно любить белорусов и русских, начнет целовать так крепко, как первокурсница на первом свидании!

И самое интересное — именно так и будет. Не у первокурсницы, а у Запада с русскими и белорусами.

Ответим ли мы на их лживые поцелуи? Разве что если будет выгодно.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59