Париж оказался во власти… крыс
Протесты и забастовки опять накрыли самую романтическую столицу объединенной Европы. Во Франции продолжает разгораться политический кризис.
Увидеть и умереть
Париж манит миллионы людей по всему миру, недаром повсюду распространилась фраза: «Увидеть Париж и умереть». И это вовсе не пустые слова, ведь молодые люди, особенно девушки, мечтают посетить город с Эйфелевой башней, встретить под ее сводами своего суженого и нацеловаться с ним вдоволь… А после такого можно и умирать, ведь жизнь прожита не зря!
Если бы грезили о подобном сами французы, власти которых собираются поднимать пенсионный возраст, то у правительства страны и лощеного месье Эммануэля Макрона не возникло бы даже малейших проблем. Но «мадамы» и «мусье» никак не уймутся: они ведь не туристы, им жить в этой стране. Эйфелевой башней, Елисейскими полями и до сих пор не восстановленным после пожара Нотр-Дамом сыт на будешь.
«Эй, вы там, в Елисейском дворце! Сделайте уже что-нибудь, чтобы можно было вина с лягушачьими лапками купить, подкиньте деньжат», — думает рядовой француз.
А тут французское государство такому просящему «евриков» не только не подкидывает, но и на пенсию позже отправить хочет. Вот и чешет Макрон озадаченно затылок, не зная, что предпринять. Народ, понятное дело, хочет жить хорошо, но компромисс здесь невозможен: состояние казны Пятой республики плачевное, не идет ни в какое сравнение с некогда тучными годами. Остается только одно: поднимать пенсионный возраст. Это ведь на благо народа, чтобы он не умер. Не от романтики — от голода.
Нет пенсии — есть мусор
Акции протеста во Франции разразились в начале года. После того как в новогоднем обращении президент Макрон «обрадовал» свой народ заявлением о повышении возраста выхода на пенсию. В январе митинги были разогнаны, потом они вспыхнули в феврале – с ними тоже правительству удалось справиться. «Не беда», – сказали французы и собрались в марте. Да так масштабно, что дальше некуда. Тянуть нельзя: закон о повышении пенсионного возраста уже рассматривает нижняя палата парламента. Следовательно, он уже на финальной стадии.
Французский законопроект повышает требования к полной пенсии и отменяет пенсионные привилегии, которыми пользуются некоторые работники государственного сектора.
А люди собираются под лозунгами: «Мы можем выиграть!», «Сила — у рабочих», «Пенсию — в 60 лет», «Деньги — на зарплаты и пенсии, а не на войну или в карман акционеров!», «Макрон и Борн презирают французскую демократию», «Увеличивайте пенсии, а не пенсионный возраст!», «Да здравствуют парижские мусорщики!».
К слову, о мусорщиках. Париж стремительно превращается в огромную свалку. Город завален мешками, мусорные баки переполнены. Наверняка вы задаетесь вопросом: почему? Все очень просто: некому наводить чистоту и порядок.
Столичные сборщики мусора и работники мусоросжигающих заводов тоже бастуют против реформы пенсионной системы. Они хотели бы выйти на заслуженный отдых, как и раньше, в 62, но точно не в 64, как им предлагает Макрон.
Политическая чума
Горы мусора стали поводом для настоящего крысиного бенефиса в Париже. Полчища грызунов атаковали городские свалки, что не вызывает у парижан позитивных эмоций. Сразу вспоминаешь роман французского писателя, нобелевского лауреата Альбера Камю «Чума», где повествуется о наводнивших местность крысах. По сюжету грызуны становятся разносчиками чумы, от которой один за одним погибают герои. Примечательно, что сегодня Франция тоже столкнулась с чумой, только политической, в чем окончательно убедились ее граждане.
Как вы думаете, кто загнал Францию в тупиковое положение? Президент и правительство страны, передавшие бразды правления страной вашингтонскому куратору, который уже давно обучил их послушанию. Рост пенсионного возраста, протестующие граждане, бастующие мусорщики и бегающие по Парижу крысы — вот чем нынче может похвастаться Франция, власти которой так любят порассуждать о демократии за рубежом.
Пришла пора правительству ЕС задуматься о внутренней политике в своих странах и перестать пакостить другим. Глядишь, и французам легче станет, и доверия к власти прибавится. Как говорится, и волки будут сыты, и овцы останутся целы. Но пока ни о волках, ни об овцах речи не идет, в фокусе только крысы…