Короли дорог: почему в СССР автобус был главным и всеми любимым

Когда-то автобусы были самыми популярными и распространенными автомобилями в Советском Союзе. Легковых машин не хватало, и общественный транспорт стремительно заполнял улицы: автобусы были как большие, так и маленькие, использовались для городских поездок и междугородних маршрутов, а также в служебных и туристических целях. Не предоставить ему приоритет считалось позорным, а попасть с ним в аварию — фатальной ошибкой.
Автобусы производились на крупных заводах и на множестве небольших предприятий по всей стране. Если кто-то мечтал прокатиться на иностранной машине, то самым доступным вариантом также был бус! Советский Союз закупал импортные автомобили, и со временем они стали частью наших дорог. А кто же возил пассажиров?
ЗИС-155
Он производился с 1949 по 1957 год на базе грузовика ЗИС-150. У него был бензиновый 6-цилиндровый двигатель мощностью 95 лошадиных сил. Этот бус мог вместить 52 человека, из которых 28 могли сидеть. Всего было выпущено 21 741 таких машин.

ГЗА-651
Был разработан на основе грузовика ГАЗ-51 и выпускался на полтора десятка заводов по всему СССР. Эти автобусы использовались как служебные и на местных маршрутах.

ЗИЛ-158
Это большой городской автобус, который пришел на смену ЗИС-155. Он мог перевозить до 60 человек и использовался вплоть до середины 1970-х годов. Всего было произведено более 70 тысяч таких автобусов.

Рекомендуем
