Меню

Больше служб «одно окно» и новая онлайн-система. Как работают с обращениями граждан в Минской области

облисполком
Фото: архив «Минской правды»

Что делать с постоянными жалобщиками, эффективны ли прямые линии, как работает новая электронная система. Работу с обращениями граждан обсудили в Минском облисполкоме.

— Необходимо усилить контроль за обращениями граждан. Есть люди, которые приходят с теми проблемами, которые мы должны решать. Пусть мы не решим что-то одномоментно, но решим в будущем, — отметил председатель Минского облисполкома Александр Турчин.

В прошлом году в область поступило почти 7 тысяч обращений. Если разбить на количество календарных дней, то получается более 5 сообщений в день, что на самом деле немало. При этом эти цифры на 1,2% меньше, чем в 2021 году.

— За І квартал этого года в области — 1353 обращения. Это почти на 15 процентов меньше, чем в 22-м. Цифры на районном и сельском уровнях также на 16% и 17% меньше, — пояснила управляющий делами Минского облисполкома Татьяна Шевцова.

Правда, причиной снижения стало не тотальное отсутствие проблем (чего не бывает), а единая информационная система учета и обработки обращений граждан. Чтобы ей воспользоваться, нужно для начала зарегистрироваться онлайн. И вот здесь начинается самое интересное. Если вы не заполнили все графы со своими данными, то не сможете отправить письмо. Нельзя направлять сообщения и от имени других людей, а также рассылать анонимки. В результате этого полезного нововведения количество электронных обращений в облисполком уменьшилось почти наполовину (!).

Жалобщики как особая категория

В область стало поступать меньше обращений по вопросам Вилейского, Дзержинского, Минского, Пуховичского, Смолевичского районов и Жодино. Больше вопросов стало в Березинском, Воложинском, Логойском, Узденском и Червенском районах. Можно ли считать это показателем работы местных органов власти? Отчасти да.

При этом почти в каждом районе есть особая категория. Назовем их постоянными жалобщиками. К примеру, в прошлом году число обращений по вопросам Стародорожского района возросло на 95,3% за счет электронных заявлений только одного человека. Но после перехода на новую систему письма от этого жителя больше не поступали. И если бы обращения носили конструктивный характер, то все бы ничего, но, к сожалению, это не так. В итоге за первый квартал 2023 года зарегистрировано только 2 заявления по Стародорожскому району, что в 25 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Прямые линии

Еще одна формы работы с людьми — прямые телефонные линии. За три месяца с начала года в облисполком позвонили 172 раза.

В прошлом году появились тематические прямые линии. Их прошел десяток. Со своими проблемами обратились 350 человек. Звонки по заранее обозначенным темам позволили сделать срез проблем в различных отраслях социальной сферы, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве и выработать пути их решения. Почти половина звонков касалась ЖКХ, 13,5 процента — землепользования, 10 — транспорта.

«Минская правда» систематически проводит социологические опросы в области. Таким образом изучается местная проблематика, а органы власти принимают решения для устранения недостатков.

Немного возросло по итогам прошлого года количество повторных обращений, зато уменьшилось коллективных. Практически во всех случаях объективных причин для направления повторных жалоб не было.

Кормить обещаниями не надо

Иногда недовольство населения провоцируют и местные органы власти. Например, вместо конкретного ответа о том, что дорогу асфальтировать не будут, они пишут, что «при наличии финансирования» ремонт проведут. В итоге люди ожидают решения вопроса, а когда ничего не происходит, снова пишут письма. При этом с вопросами, которые район в состоянии решить самостоятельно, тянуть не стоит.

депутат

 — Должен работать депутатский корпус. Депутаты должны знать местные проблемы, — уверен Александр Турчин. — Кроме нас, эти вопросы никто решить не сможет. Поручений сверху ждать не надо.

В редакции газеты Столбцовского района открыт колл-центр. Через него жители района могут внести свои предложения по благоустройству городской среды. За прошлый год поступило 174 таких предложения.

Одно окно

В прошлом году служба «Одно окно» приняла более 180 тысячи заявлений.

— Лакмусовая бумажка настроений нашего общества — это обращения граждан, — считает министр юстиции Сергей Хоменко. — Но когда человека из «одного окна» отправляют в другие кабинеты, то весь смысл службы теряется.

Как рассказал начальник главного управления юстиции Миноблисполкома Александр Бачило, один работник службы в день принимает в среднем 4-5 заявлений. В Минском районе специалист мог принять и 17 писем. Чтобы выровнять ситуацию, количество работников увеличили.

— Нам нужно двигаться дальше. Службы «одно окно» должны быть в крупных населенных пунктах: Боровлянах, Фаниполе, — отметил губернатор. — В Острошицком городке мы строим здание для оказания госуслуг, чтобы людям было комфортно взаимодействовать с органами власти и не надо было ехать в райцентр.

Турчин прием Несвиж
Узда проблема
Турчин прием Логойск
Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59