15°
Меню

На чьей стороне вы? Обсуждаем в TikTok изменения в ПДД о самокатчиках

ГАИ
Фото: скриншот видео
Видео: TikTok

В последние дни в Беларуси активно обсуждают проект изменений в ПДД, касающийся самокатчиков и велосипедистов. Эта тема вызвала горячие споры на просторах интернета, особенно в комментариях к видео в TikTok-аккаунте ГАИ Беларуси.

«Приглашаем всех к обсуждению с 12 по 27 сентября. Ссылка, чтобы высказать свое мнение, в шапке профиля», — пишет ГАИ под своим роликом, анонсируя изменения в ПДД.

Новые правила коснутся как самокатчиков, так и велосипедистов. Их планируют приравнять к водителям и запретить им ездить в пешеходных зонах. А основной характеристикой таких транспортных средств станет ограничение скорости до 25 километров в час.

Одним из самых значимых нововведений станет запрет на передвижение в пешеходных зонах. Это решение вызвало неоднозначную реакцию: одни пользователи радуются, считая это шагом к безопасности как пешеходов, так и самих водителей самокатов, другие — возмущаются, утверждая, что это ограничит свободу передвижения.

Неужели дождались! А то подъезжаешь к пешеходному и смотришь в оба глаза откуда вылетит на скорости, — радуются в комментариях.

— Я смотрю, здесь одни автомобилисты. Я вот на велосипеде передвигаюсь, и у меня нет желания прыгать как конь на каждом переходе. Снижаю скорость и переезжаю, удостоверившись что безопасно, — пишут другие.

Еще одним важным пунктом является запрет на катание вдвоем на самокатах. Также самокатчикам, как и велосипедистам в темное время суток необходимо будет ездить с включенными фонарями, а вне населенных пунктов надевать жилеты со световозвращающими полосами.

Обсуждаем или осуждаем?

Споры под роликом ГАИ действительно жаркие. Кто-то ликует, а кто-то критикует. Впрочем, все как обычно.

— Дело не в ПДД, а в городской инфраструктуре. Нужно реконструировать улицы, выделять нормальные велополосы по всему городу, — отмечает один из пользователей. Многие согласны с тем, что в приоритете должно быть передвижение на самокатах и велосипедах.

Проект уже размещен на Правовом форуме Беларуси, где все желающие высказывают свое мнение. Один из участников задается вопросом, как наличие светофора для велосипедистов сможет предотвратить ДТП?

— При правом повороте для авто и наличия велосветофора ситуация остается такой же, что и сейчас. Либо все спешиваются везде, либо не спешиваются. Но лично мое мнение, что спешивание — не совсем удобное решение. Мне, как человеку, который каждый день ездит на работу на СПМ и проезжает кучу переходов, спешивание будет кучу неудобства добавлять. Особенно когда езда по многим нашим не особо качественным тротуарам. Лично мое мнение — усилить контроль за скоростью передвижения на переходах. Или обязать сбрасывать скорость перед переездом до нуля, и это контролировать, — пишут на форуме.

Вопрос о безопасности движения самокатов и велосипедов очень спорный, мнения разделились. А как вы считаете, за кем должно быть преимущество?

У каждого есть возможность высказать свое мнение. Сделать это можно по ссылке до 27 сентября.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59