На танкере «Волгонефть-239» начали подогревать мазут для дальнейшей откачки
О повышении температуры мазута на борту танкера «Волгонефть-239» в рамках подготовки к операции по его откачке сообщает Министерство транспорта России в Telegram-канале.
Специалисты Морспасслужбы зафиксировали, что температура общей массы мазута начала расти — сейчас она составляет 12 градусов. Его будут прогревать до плюс 45 — до достижения пластичного состояния. Для этого на борт судна доставлено 10 тонн пресной воды, используемой для паровой обработки танков через машинное отделение. Процесс прогрева 1,5 тонн мазута, по предварительным оценкам, займет около трех суток.
После достижения необходимой температуры мазут будет перекачан в специализированные битумовозы, оборудованные системами подогрева и герметизации, с помощью мощных насосов. Однако откачка будет производиться только при благоприятных погодных условиях, минимизируя риски разлива. Завершить работы планируется до конца января.
Напомним, «Волгонефть 239» потерпел крушение 15 декабря 2024 года. Тогда же сел на мель еще один танкер «Волгонефть 212». Они перевозили в общей сложности 9,2 тыс. т мазута. Были эвакуированы 27 моряков, один из них погиб. По данным Минтранса, в море попало около 2,4 тыс. т нефтепродуктов. Из трещины в корме «Волгонефти-239», находящейся на мели в районе порта Тамань, 10 января произошел новый выброс мазута, основную часть нефтепродуктов собрали за три дня.
Больше всего от загрязнения пострадало черноморское побережье Краснодарского края, на Кубани введен режим ЧС федерального характера. Первые локальные выбросы мазута у крымского берега появились 21 декабря в районе Керчи, впоследствии нефтепродукты достигли Севастополя. На полуострове в прибрежных регионах введены режимы техногенной ЧС регионального и муниципального характера.