Мощности могут выйти на 120 тыс. авто в год. Лукашенко посещает завод «БелДжи» в Борисовском районе
Глава государства прибыл 19 января с рабочим визитом на предприятие по сборке отечественных легковых автомобилей Geely и BELGEE.
Белорусскому лидеру доложили о развитии автомобилестроения и электротранспорта, а также о текущей работе и перспективах развития СЗАО «БелДжи».
— Мы приросли, это самый большой показатель за более чем 10 лет, — сообщил министр промышленности Беларуси Александр Рогожкин, комментируя производство легкового транспорта в Беларуси.
— Значит, я не ошибся, когда предложил строительство автобусов, но надо понимать, что конкуренты не дремлют и пойдут на все, — отметил Александр Лукашенко.
Президент ознакомился с организацией производства, используемыми здесь техническими решениями. Он осмотрел цеха сварки и сборки, а также посетил выставочный зал, где представлен модельный ряд выпускаемых автомобилей, и пообщался с коллективом завода и журналистами.
Напомним, это молодая и динамично развивающаяся компания, мощности которой постоянно растут. 17 ноября 2017 года состоялось торжественное открытие Александром Лукашенко завода полного цикла БЕЛДЖИ — CKD.
— Мы в три раза нарастили объемы продаж на внешнем рынке и в два раза — на российском рынке, — подчеркнул директор СЗАО «БелДжи» Геннадий Свидерский. — Нас справедливо критиковали по сервису и все эти годы мы над ним работали.
— Нарекания были по поводу длительного ожидания ремонта автомобиля? — уточнил белорусский лидер у главы предприятия.
По словам Свидерского, завод это учел и увеличил число сервисных центров.
Производственная мощность выпуска автомобилей — 60 тысяч автомобилей в год, а в минувшем году заводом получена лицензия на производство модели Х50 под маркой BЕLGЕE.
Здесь идет работа по импортозамещению ряда автокомпонентов и материалов. В 2024 году запланировано получение лицензии еще на две модели Х70 и S50.
Также согласовывается план модернизации завода для увеличения мощности до 120 тысяч автомобилей при двухсменном режиме работы. Это потребует расширение цехов логистики и сборки, модернизации цеха окраски с установлением дополнительных роботов окраски и переход на более эффективную технологию окраски В1В2. В расширенном цеху сварки планируется установить дополнительную роботизированную линию.
Ориентировочный объем инвестиций первого этапа — 39 млн евро.
Также прорабатывается вопрос строительства цеха штамповки, примерной стоимостью 120 млн евро со сроком строительства и запуска оборудования — 21 месяц.
Для проведения указанных работ заключен инвестиционный договор с заводом до 2030 года.