Ушла с подиума в шоколадный бизнес: путь к сладкой мечте жительницы Боровлян
Иногда жизненные повороты судьбы бывают непредсказуемыми, что, слушая историю становления человека в профессии, просто не укладывается в голове, как так произошло: то ли это эффект бабочки, то ли судьба… Профессиональный спорт, моделинг, переезд в Иран, школа кондитера и мастер шоколадного искусства: все это было в жизнь Марины Абедин. По случаю Всемирного дня конфет газета «Прысталiчча» поговорила с жительницей Боровлян и узнала, как она нашла свое призвание в жизни.
Любовь к шоколаду родилась из ограничений
Родилась Марина в Пинске. Она с самого детства занималась плаваньем, поэтому по мере взросления добивалась достаточно высоких результатов в спорте. В подростковый период мыслей оставить спорт даже не возникало, но судьба все решила иначе.
В родной город девушки приехало модельное агентство, чтобы провести кастинг и найти новые лица. Марине на кастинг было абсолютно все равно, но высокий рост девушки сложно было не заметить, и все вокруг начали уговаривать ее сходить туда.
— Я специально училась ходить на каблуках, чтобы прийти на кастинг, потому что для меня, как для спортсменки, существовала одна обувь — кроссовки, — с улыбкой рассказывает собеседница.
Девушка успешно прошла кастинг и попала в абсолютно новый мир, где вечно слышны щелчки фотоаппарата, в глаза бьет свет софитов и нужно уметь переодеваться за считанные минуты для выхода на подиум. В таком ритме жизни плаванье сначала ушло на второй план, а спустя время и вовсе ушло из жизни.
— В модельной карьере я столкнулась с тем, что тебя оценивают по внешности: нужно следить за своим телом, за здоровьем, за питанием. Я привыкла, что на тренировках трачу много калорий, а когда спорт пропал, плюс ко всему начался пубертат, то тут и начались вопросы с весом, — вспоминает Марина.
Мама девушки всегда любила готовить, особенно прелестными у нее получались торты. Марина помогала маме по кухне, всегда внимательно наблюдала за процессом, задавая уточняющие вопросы по ингредиентам. Каждую неделю они всей семьей пробовали новую сладость, которую готовила хозяйка дома, но в силу того, что Марина начала внимательно относиться к своему питанию, в какой-то момент не позволяла себе есть сладости, хотя ей очень хотелось:
— Ограничения в питании были очень жесткими. Я могу даже предположить, что оттуда и тянется моя любовь к шоколаду, потому что этот продукт был для меня под запретом многие годы.
Любовь к кухне у девушки прослеживается с детства. Марина никогда не прогуливала уроки трудового обучения в школе, если они что-то готовили на кухне. Сейчас девушка со смехом вспоминает эти слипшиеся макароны, но тогда процесс их приготовления доставлял девушки огромное удовольствие!
Череда переездов и жизнь на две страны
В 18 лет Марина поступила в университет в Минске и сепарировалась от родителей. Момент переезда и вступления в самостоятельную жизнь не был болезненным, так как с подросткового периода девушка прекрасно понимала, что значит слово «работа», да и спорт воспитал по своим правилам, закалив характер.
В 2008 году Марина стала участницей конкурса «Мисс Беларусь»
Девушка получила высшее образование в БНТУ по специальности экономика и организация производства. В годы студенчества Марина встретила своего мужа. Избранник девушки — иранец, однако они нашли общий язык с первого дня знакомства. Языковой барьер не стал преградой счастливому браку, так как английский у обоих супругов на высоком уровне, а сейчас девушка еще и в совершенстве владеет фарси. В 2012 году пара сыграла в Минске пышную свадьбу, в 2014 году у них родилась дочь, и молодая семья уехала жить в Иран.
Марина жила на две страны, и в один из ее приездов на родину ей на глаза попались курсы школы кондитеров. Мгновенье, и Марина вновь «студент»! Но теперь изучает не высшую математику, а песочное тесто, торты и шоколад.
Успешно закончив обучение, девушка уже предвкушала, как приедет покорять Иран муссовыми тортами и изысканными сладостями. Но по возвращению в Тегеран, Марина столкнулась с тем, что в стране есть проблемы с сырьем. На рынках практически нет профессиональных пюре, найти силиконовую форму — целый квест. И тогда вектор сладкой деятельности переместился с тортов на шоколад. С ним дела обстояли куда проще: все необходимое продавалась в магазинах. После успешного «запуска» конфет, уже подтянулись и тортики.
Марина рассказывает, что в Тегеране она входила в состав женского клуба, где состояло 50-70 человек. Девушки организовывали встречи, на которые каждая что-то приносила с собой:
— На одну из встреч я принесла конфеты, вкусные, но сложно сказать, что они кого-то впечатлили. А наши советские тортики произвели фурор!
Медовик так полюбился местным жителям, что Марина готовила десерт килограммами. Дело шло в гору, и у кондитера начали закрадываться мысли о том, что настало время выходить за периметр домашней кухни. Но тут сомнения взяли верх, плюс ко всему началась пандемия, и домашняя кухня продолжила служить рабочим местом.
— Я жалею о том, что не сделала шаг вперед. Во время пандемии люди как раз заедали стресс, у всех был период мировой депрессии, и кондитерские изделия могли как раз быть тем «подсластителем» жизни, — рассказывает собеседница.
Марина продолжила делать сладкие шедевры на домашней кухне, но уже в меньшем объеме.
Шоколадная карьера
В 2021 году Марина вернулась в Беларусь, так как они с мужем захотели, чтобы их дочь пошла в белорусскую школу. Возвращалась девушка с огромными амбициями, представляла, как покорит Боровляны своим шоколадом, но все опять пошло не так, как в фантазиях. Клиентов не было. Нужно было развивать социальные сети, чтобы были заказы, этим девушка активно и занялась.
Сейчас у Марины почти 3 тысячи подписчиков в Инстаграм. Девушка производит сладости под собственным брендом, название которого переводится с фарси как «бергамот». Название выбрано неслучайно, Марина очень любит вкус бергамота.
Касательно вкусовых предпочтений, бытует мнение, что все кондитеры те еще сладкоежки, однако это не так:
— Конечно, я пробую все, что готовлю, я могу перекусить зефиркой, которую сделала, но я все еще ограничиваю себя в сладком. Если я съем много сладкого, то у меня начинается мигрень, а это крайне сомнительное удовольствие.
Изготовление шоколада давно перестало быть хобби, теперь это полноценная работа. Рабочий день девушки начинается в 10 утра и заканчивается после 19:00. Выходной — вторая половина субботы и воскресенье.
— В конце дня смотрю на фитнес-браслет, а у меня 8-10 тысяч шагов. Притом я даже из дома не выходила, вот, по кухне набегалась! — говорит девушка.
Сейчас жительница Боровлян мечтает работать в цеху. Все чаще задумывается об отдельном, полностью оборудованном рабочем месте: «От моей шоколадной работы страдает, в первую очередь бытовая техника. Домашняя кухня не предполагает постоянную работу с какао-маслом, с красителями и прочим профессиональным сырьем».