Головченко и Турчин оценили реконструкцию трассы Р-53 от Смолевичей до Жодино
Дорога Р-53 Слобода — Новосады протяженностью 60 км долгое время считалась аварийной. Двухполоска не справлялась с большим количеством транспорта: в сутки здесь проезжает порядка 22 тысяч автомобилей. За решение проблемы дорожники взялись основательно, и к концу 2021 года Минск и Смолевичи соединила четырехполосная дорога. А уже в августе прошлого года начались работы по расширению участка дороги от города-спутника до Жодино длиной более 14 км. Сегодня стройплощадку посетили премьер-министр Беларуси Роман Головченко и председатель Минского облисполкома Александр Турчин.
Реконструкция Р-53 была продиктована необходимостью: северо-восточное направление столицы, где один за другим расположены Смолевичи, Жодино, Борисов — самое густозаселенное. В этих городах проживает более 200 тысяч человек, и многие работают в Минске. Туда добираться по двухполосной дороге было не просто трудно, а даже опасно. Теперь о неудобствах можно забыть: по крайней мере, жители города-спутника доезжают до столицы с комфортом. Жодинцам и борисовчанам придется еще немного потерпеть.
Сейчас весь отрезок трассы Р-53 от Смолевичей до Жодино напоминает одну гигантскую стройку: повсюду много дорожной техники. Где-то рабочие завершили укладывать цементобетон, в другой точке только приступают к данным работам. К слову, дорогу не случайно «одевают» именно в цементобетон: это хоть и дороже, чем укладывать асфальт, но гораздо эффективнее. Непредсказуемая погода, большая интенсивность движения: цементобетонные покрытия менее восприимчивы к таким факторам. И в строю они остаются порядка 20-25 лет. К тому же вернуться к строительству долговечных бетонных дорог поручал и глава государства.
— Работы идут в соответствии с графиком. Это третья очередь реконструкции дороги Р-53 протяженностью более 14 км. Участок очень напряженный в плане интенсивности движения, — отметил гендиректор «Минскавтодор-Центр» Василий Гледко.
Как подчеркнул Александр Турчин, для жителей Смолевичей, Жодино, Борисова реконструкция трассы Р-53 — действительно долгожданное событие. Дорога востребована, но при этом она не отличалась безопасностью, часто случались ДТП. После окончания реконструкции водителям будет ездить не только безопасно, но и комфортно.
Уже в конце 2023 года 12 км реконструированной дороги будут открыты для движения, а еще 2 км оставят на следующий год. Ввод в эксплуатацию всего участка Р-53 Смолевичи-Жодино запланирован на 2024 год. К этому времени двухполоска станет цементобетонной широкополосной, вдоль нее установят автобусные остановки. На две части дорогу разделит барьерное ограждение. Лесистые участки будут защищены от дороги специальной сеткой: она не позволит диким животным выходить на трассу.
На дороге появятся транспортные развязки, возле научно-практического центра Национальной академии наук Беларуси по земледелию в деревне Перемежное возведут подземный тоннель. Он необходим для того, чтобы устранить появление сельхозтехники на оживленной трассе. Понадобятся и несколько подземных пешеходных переходов.
Когда все работы завершатся и участок от Смолевичей до Жодино откроют для проезда, добраться из города машиностроителей до Минска можно будет за 20 минут. При этом для легковых машин установят скоростной режим 100 км/ч, для грузовых — 80 км/ч.
В перспективе реконструкцию ждет также транзитный участок через Жодино. В планах — проложить четырехполосную бетонку и к Борисову.
Как отметил после посещения объекта Роман Головченко, он не согласен с предложенным сроком сдачи участка дороги Смолевичи — Жодино в эксплуатацию в конце 2 квартала 2024 года.
— Дорога до Жодино будет закончена раньше. Сейчас строители поднатужатся и выйдут на более приемлемый срок. В целом работа по реконструкции Р-53 очень нужная и важно, что мы ее начали своевременно. Потому что норматив по числу транспортных средств более, чем в два раза превышает тот уровень, на который мы должны выйти после реконструкции трассы.