После проверки счетчиков за воду платим вдвое больше: чем еще не довольны жители Солигорска
В 2023 году у жильцов дома №26 на улице Козлова в Солигорске сняли счетчик учета подогрева воды. Проверка прибора затянулась на 9 месяцев: все это время люди платили за подогрев в двойном размере. Жильцы надеялись, что когда проверка закончится и счетчик вернут на место, снизится и оплата. Зря надеялись…
— Если раньше я платила за два «куба» горячей воды 3 рубля в месяц, то теперь — 6 рублей. И у моих соседей такая же ситуация! Удивляет еще, что сантехник приходит и снимает показания счетчика 3 раза в месяц, зачем? Что не так с этим прибором? И кто прав, — возмутилась жительница 26-го дома Полина Григорьевна. Она и ее соседка Ирина Геннадьевна пришли на личный прием к председателю Миноблисполкома Александру Турчину.
Полина Григорьевна подчеркнула: у нее много и других претензий к работе местных служб.
— Вода в доме то есть, то ее нету. Как позвоним, пожалуемся, приедут, все исправят. А потом опять трубы холодные. Делали ремонт в доме — краска лилась по стенам на пол! Работы выполнены некачественно, на стенах желтые пятна.
Соответствует ли сказанное действительности или все не так страшно — решили проверить сами и напросились к Полине Григорьевне в гости. Она подготовилась к нашему визиту основательно: пригласила других жильцов 26-й многоэтажки. От них мы также услышали много жалоб в адрес службы заказчика.
— Лавочек во дворе мало, нет места для хранения велосипедов, при том, что оставлять в подъездах их не разрешают. Но почему тогда в том же подвале не выделить место под велосипеды: ведь там есть помещения! — поделилась наболевшим женщина лет 40. — Перила для людей-инвалидов сделал сантехник: это же просто издевательство!
Возле самого дома — 2 кафе, которые пользуются популярностью у солигорчан.
— Каждые выходные там собирается много людей. На перекур все ходят к нашему дому: утром дворовая территория завалена окурками и пустыми бутылками. Люди бросают мусор на землю, потому что урн банально не хватает!
Касательно косметического ремонта дома: жильцы помнят, что он был. Но какие работы проводились, непонятно…
— По стенам идет грибок: чтобы так не бросался в глаза, фасад просто замазали. Но разве это решило проблему? Что еще хуже, со стены на уровне третьего этажа не так давно упал кирпич.
Во время приема граждан гендиректор ЖКХ Минской области Юрий Кукашук отметил, что для анализа работы счетчика учета подогрева воды показания действительно снимаются еженедельно.
— По поводу того, что проверка прибора длилась 9 месяцев — это нарушение со стороны местной коммунальной службы.
Но Полину Григорьевну беспокоит другое: почему платить за подогрев она теперь должна платить в 2 раза больше?
— Жильцы платят по факту потребления теплосчетчика, — объяснил Юрий Кукашук. — Мы за этот месяц проанализируем работу счетчика, возьмем архив его показаний.
— Если есть какие-то недовольства со стороны людей, надо с ними встретиться, узнать мнение каждого. Отправьте к жильцам дома руководителя службы заказчика, чтобы обсудили с населением проблемные моменты и закрыли их, — поручил Александр Турчин.