Стали известны подробности крушения вертолета президента Ирана
Глава администрации президента Ирана Голам-хоссейн Эсмаили, который находился в другом вертолете, сопровождавшем Эбрахима Раиси, предоставил новые подробности крушения президентского вертолета. Об этом пишет ИРНА.
Эсмалили сказал, что во время полета погодные условия были благоприятными, облачность была лишь в одной части.
«Через полчаса после полета возле медного рудника Сунгун была облачность, но это был не туман. Возможно, в глубине ущелья был туман, но на траектории нашего полета тумана не было. Облака были немного выше вертолета. Пилот вертолета, на борту которого находился президент, как командир, дал нам указание набрать высоту и продолжить движение над облаками.
Также он сообщил, что вертолеты увеличили высоту, и примерно через 30 секунд наш пилот понял, что вертолет президента пропал. В конце концов облака рассеялись, и мы увидели медный рудник Сунгун.
Наш пилот развернулся и вернулся искать вертолет. Мне сказали, что вертолет мог разбиться, потому что у нас не было контакта в течение полутора минут. Наш вертолет несколько раз сделал круг и не смог установить радиосвязь. Приземлились на шахте Сунгун через 30 секунд».
Один из пассажиров разбившегося вертолета иранского президента Эбрахима Раисы был жив еще несколько часов после крушения.
Речь идет о имаме Джума-мечети иранского города Тебриз Сайед Мохаммаде-Али аль-Хашеме. Он смог выйти на связь и сообщил, что упал в ущелье и никого другого около себя не видит.
Хашем отвечал на звонки еще около трех часов, тогда как остальные люди в вертолете погибли сразу.
Также Эсмаили рассказал о погоде во время полета:
«В 3 часа, 3:30 погода в этом районе полностью изменилась. Когда спасатели прибыли на место, погода полностью изменилась. Я не знаю, каковы погодные условия для полета вертолета, но судя по тому, что я видел своими глазами, условия во время полета были нормальными. Мы видели облако только в одном ущелье и на очень ограниченной территории, и я не могу сказать, могло ли это стать причиной, помешавшим полету или нет».