Меню

Польша устала от беглых. Почему через пару лет за «Картой белоруса» выстроится очередь?

Суббота
Видео: Светлана Курейчик

«Громким смехом не скроешь дикой боли» — писала как-то поэтесса и прозаик Марина Цветаева, которая о дикой боли знала из собственного опыта — 17 лет в беглой эмиграции после стихотворного заламывания рук в тоске о «Родине, которой больше нет». Затем жизнь на даче НКВД далеко под Москвой по возвращении, эвакуация в Елабугу в 41-ом с просьбой принять ее в судомойки столовой литераторов. Далее — самоубийство, а рядом записки с признанием боли всех этих лет.

Но Цветаева в четверостишьях смеялась изящно, а вот белорусским беглым — лишь бы поржать. С чего поржать: с неадекватного восприятия новостей о высоком темпе развития белорусской экономики или над предупреждениями о сохраняющейся вероятности войны — это для них неважно. Лишь бы поржать.

Но той самой дикой боли становится в самоизгнании все больше. И это очевидно.

В сентябре Минэкономики Беларуси публикует «Проект Национальной стратегии устойчивого развития до 2040 года», где, среди прочего, написано, что в ближайшие 5 лет у нас в стране появится «Карта белоруса». Если официально, то карта эта «предусматривает диверсификацию стоимости предоставляемых услуг в здравоохранении, образовании, ЖКХ и других сферах в зависимости от статуса пребывания на территории Республики». Если чуть проще — это плюс-минус как та самая «Карта поляка», только у нас у нас в стране и для иностранцев, которым мы эту карту решим выдать. Документ, предоставляющий льготы и удобства для иностранцев, у которых есть белорусские корни.

Беглые, у половины из которых «Карта поляка» есть (и вообще — именно эта карточка была чуть ли не смыслом жизни, чтобы начать новую жизнь в Польше с уровня чуть выше, чем холоп — где-то на уровне старший холоп) с новости про карту Белоруса поржали, то есть сильно смеялись. Что смешного — это, в принципе, не так важно. Потому что ровно такой же искусственный ржач у них был, когда глава нашего МИДа Рыженков в ответ на закрытие погранпереходов на Западных границах… согласовал с Президентом расширение и продление безвиза, и иностранцы повалили к нам из Европы за натуральными продуктами, чистой природой и эффективной диктатурой миллионами.

Что тут скажешь? Тогда беглые поржали, а когда поняли, что это они очень зря — просто сделали вид, что этого не было. С «Картой белоруса» будет ровно так же. Поверьте, время покажет. Тем более, что в Польше длительное время наблюдается затяжное заказное убийство.

Кого убивают? Не кого, а что. Убивают ту самую «Карту поляка». Хотя и в целом в Варшаве уже долгое время наблюдается массовое уничтожение, часто без суда и следствия вообще всего, что связано с белорусской оппозицией — от экстремистского канала «Белсат» до возможностей потенциальных беглых устроить своих детей на выгодных условиях в польские ВУЗы.

В общем, происходит там серия уничтожений. Жертвы — возможности для тех, кто хотел бы отказаться от Родины-Беларуси и припасть низко к ногам панов за право назвать себя чуть-чуть поляком. И «висяков» в этом деле будет много — беглые это начинают понимать, но пока по инерции – ржут.

Но тенденция прослеживалась давно. А после того, как партию «Право и справедливость», которая строила свою стратегию стандартно на создании из Беларуси образа врага, которая вот-вот якобы оттяпает Белосток и еще кусочки Польши, отодвинули от власти — выстрелы перестали скрываться глушителями из риторики псевдо-поддержки. Варшава громко мочит и словами, и делами, всех, кто не титульные поляки — что украинцев, что белорусов.

Как зарабатывают на «Картах поляка»?

Какую проверку должны пройти желающие въехать в Польшу?

Почему через пару лет в очередь за «Картами белоруса» могут встанут те, у кого еще недавно был белорусский паспорт?

Подробнее — в нашем видео.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59