Как достать крота? Мрачное настоящее и коммунистическое прошлое «секретного» бункера Зеленского
Редактор политического отдела The Times была удостоена особого доверия: ее пустили в подземный бункер, где прячется уже год Зе. Газета потом вышла под сенсационным заголовком «Внутри военного бункера Зеленского: ни света, ни сна и секретные пароли». От себя добавим: и никаких шансов на спасение.
Логово на Банковой
Но продолжим следовать за шокированным западным журналистом Кэролайн Уиллер. Она пишет: «Самое поразительное, что бросается в глаза сразу же при входе на Банковую — это насколько там темно внутри». По словам Уиллер, она посчитала такую меру временной, однако ее заверили, что шторы задернуты всегда, а свет выключен. «Когда охранник проводил меня по широким коридорам и вверх по парадной лестнице, я даже не видела своих ног и смогла найти дорогу только благодаря фонарику на его телефоне», – рассказывает журналист.
Есть у Зеленского и «аэродром подскока» в Ужгороде, чтобы «соскочить» с Украины. Взлетно-посадочная полоса расположена там так, что самолет, даже не набрав высоту, через несколько минут оказывается в воздушном пространстве Словакии, страны НАТО.
Гнетущая обстановка в офисе Зеленского сбила с панталыку наивного редактора. Она явно описывает центральный вход в здание бывшего ЦК Компартии Украины. «Парадная лестница», «вверх», «широкие коридоры» – это все, конечно же, не про подземный бункер. А вот кромешная темнота – это уже реальный симптом, свидетельствующий, насколько в Киеве не хватает теперь электроэнергии, если даже логово «слуги народа» совсем не освещается.
Ну что ж, последуем по этим темным коридорам и не менее темным улицам дальше… «Вокруг комплекса офисов на улице Банковой в Киеве, – продолжает Уиллер, – кольцо из контрольно-пропускных пунктов с вооруженной охраной. Они есть на каждой улице, окружающей этот комплекс, попасть внутрь могут только те, у кого есть соответствующие документы».
А там, из Братиславы, можно укрыться в любой из европейских столиц.
Собственно, тут мы тоже дадим кое-какие пояснения. Подобраться к зданию ЦК, а ныне офиса Зеленского можно только по двум узеньким улицам, круто взбирающимся в гору. Печеры или пещеры (отсюда и название района Печерск) создавались монахами в Киевских кручах, представляющих собой естественную фортификационную преграду. И вот на этих мощенных камнем узеньких улочках-тропах уместились совмин, центральный банк и непосредственно офис – огромные здания, обложенные природным гранитом, в которых можно припрятать немало вооруженного люду.
«Гражданские автомобили не могут подъехать близко, а солдаты спрашивают у пешеходов секретные пароли, которые меняются ежедневно — часто бессмысленные фразы, которые русским было бы трудно произнести», — описывает ситуацию вокруг Банковой Уиллер.
И почему это русским было бы трудно произнести то, что не поняла или недослышала англоязычный журналист? Ясно другое: ее забрали на одном из КПП, после чего провезли еще через несколько заграждений; потом фургон въехал во двор через большие металлические ворота, за которыми, по словам Уиллер, расположен «правительственный район, известный как Треугольник».
Главное, тихонько выбраться из бункера и максимально незаметно пробраться в Закарпатье — регион, который не находится под ударом российских ракет.
Рассекретили
Вот тут мы, наконец, подбираемся к бункеру. Речь, судя по всему, идет о закрытом жилом комплексе, расположенном на заднем дворе бывшего ЦК, известном раньше как «квартира Щербицкого». Что было дальше, журналист уже не рассказывает. От слова «совсем».
Она оправдывается перед читателями следующим образом: тем, кто хоть раз бывал в подземном бункере Зеленского, запретили делиться любыми подробностями: где находится, какие удобства там есть, как что обустроено, чем там питаются. Как отметила журналист, посетители подписывают некое обязательство о неразглашении этой информации.
На страницы The Times проскользнуло лишь сообщение одного из собеседников корреспондента: предполагалось, что Зеленский пробудет под землей неделю, однако в итоге он вместе с ближайшими помощниками «провел там практически два месяца».
Почему не одиннадцать? Почему не год? И как вообще украинцы считают время, непонятно. Впрочем, это и не важно. А важно то, что все усилия и их самих, и принятого ими журналиста по соблюдению «тайны бункера» абсолютны бесполезны. Ребята заигрались в секретность, да и вообще заигрались… Может, тем английским или американским «гориллам», что осуществляют личную и непосредственную охрану Зеленского, кажется, что бункер – это какой-то секрет. Мы же с вами отлично знаем, что и здание ЦК, и «квартира Щербицкого», и подземный бункер на случай ядерной войны строились 9-м управлением КГБ СССР. Все, что Зеленский мог там поменять, это выключатели или занавески. Ну, еще флаги…
А что касается остального, оно, кому надо, доподлинно известно. Вот и вся «тайна»!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!