БЕЛАЗ презентовал две новинки на техношоу в честь 75-летнего юбилея
На этих выходных у БЕЛАЗа большой юбилей. Предприятию исполняется 75 лет. Отличный повод показать, на что способен белорусский автогигант. А удивлять жодинцы не перестают. Сегодня машиностроители презентовали свои новинки. И сделали это красиво — на зрелищном техношоу. О новой технике — в материале корреспондента «Минская правда».
Свои новинки БЕЛАЗ презентовал на полигоне предприятия. Здесь устроили фееричное шоу. Показали новую технику и о топовых моделях не забыли.
Новинки оценили Премьер-министр Роман Головченко, его заместитель Петр Пархомчик, министр промышленности Александр Рогожник и губернатор Минской области Александр Турчин.
Роман Головченко проехал на экскаваторе. Премьер-министр оценил возможности нового экскаватора, сев за штурвал машины.
Первый эксклюзив — 200-тонный гидравлический экскаватор на гусеничном ходу BELAZ BX20012. Автозавод имел всю линейку карьерной техники, даже погрузчики, поливальные машины, не было только экскаватора… до сегодняшнего времени. Экскаватор оснащен 12-кубовым ковшом типа «прямая лопата» и предназначен для работы в паре с самосвалами 90 и 130 тонн. Важно, что реализация этого инновационного проекта является еще одним шагом на пути к формированию импортонезависимости горной отрасли в условиях внешних ограничений.
За рулем экскаватора водитель-машинист Андрей Тумарович. С такой техникой работает уже 6 лет, но российского производства. Признается, что рад теперь работать на белазовском экскаваторе.
— В нашем образце и российских экскаваторах много схожего, но наша, на мой взгляд, все же лучше, — делится Александр. На таком мощном работать легче, чем на маленьких. В этой машине предусмотрели все для удобства водителя.
Помимо экскаватора гостям представили еще один эксклюзив — карьерный самосвал «7513М» с водородными топливными ячейками.
В продолжение проекта гибрида с двигателем меньшей мощности специалисты завода проводят работы по применению водородных топливных ячеек вместо дизеля. Собран прототип на базе карьерного самосвала грузоподъемностью 130 тонн для отладки, настройки и отработки управления топливных ячеек с тяговыми аккумуляторами и тяговым приводом.
Новинку держали в секрете до последней минуты. БЕЛАЗ уже не первый год активно развивается в направлении экологии и современных решений по зеленому транспорту. Что сегодня очень актуально. И в этом направлении они не просто двигаются вперед, но и опережают по некоторым позициям своих конкурентов.
Технология и оборудование для массового применения водорода как топлива стремительно развиваются и БЕЛАЗ планирует, накопив опыт работы с этим образцом, в ближайшие несколько лет запустить партию водородных самосвалов в эксплуатацию.
Как рассказали на презентации, проработаны компоновочные решения самосвалов грузоподъемностью 90, 130 и 220-240 тонн. Расчет эксплуатационных затрат водородных самосвалов на жизненный цикл показывает годовую экономию по стоимости расходных материалов и топлива в 40-50 процентов по сравнению с дизельной версией. Для самосвала грузоподъемностью 220 тонн она составляет до 500 тысяч долларов США ежегодно.
Кроме того, на полигоне был представлен 130-тонный БЕЛАЗ-7513D, который стал самой продаваемой моделью в прошлом году на рынке Российской Федерации. Также БЕЛАЗ-7513М с высокой долей импортонезависимости и принципиально иной, по сравнению с обычными карьерными самосвалами, схемой работы — гибридной, в которой используется силовой агрегат малой мощности в сочетании с аккумуляторными батареями.
— Гидравлический экскаватор с объемом ковша 12 м³, который работает в карьере, в горных условиях — первый для Беларуси, даже могу сказать, один из первых в СНГ. Нужно сказать об уникальности этого самосвала в мировом масштабе. Во-первых, у него ковш на 12 м³, то есть за один раз он может загрузить 25 тонн. Второе, это полностью гидравлический привод. Третье, компаний, которые выпускают такие экскаваторы, в мире всего три. Мы стали четвертыми, — отметил генеральный конструктор, начальник научно технического центра имени Егорова БЕЛАЗа Александр Носковец.
Вторая новинка — это карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн на альтернативном источнике энергии, то есть на водороде.
Там используется в качестве топлива водород. В мире 130-тонный самосвал на водороде никто не делал. Сегодня мы показываем макетный образец. Хотим понять, как это работает. Уже есть договоренность о создании нескольких самосвалов для работы в карьере именно на этом виде топлива, — подытожил собеседник.