Майя Санду и ее угрозы: что ждет Молдову после выборов?
Сегодня Молдова живет, как в стихотворении Самуила Маршака. Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы. В молдавской столице. Ищут, но не могут найти…
А кого ищут и не находят?
Да тех «скромных» и невидимых молдаван в количестве всего 300 человек, что не просто бросили в ящик бюллетени за евро-интеграцию, но и стали чудесной маленькой каплей голосов, что, якобы, склонила чашу весов в пользу ЕС. Вот именно, якобы — ибо соотношение 50,3% «за» и 49,7% «против» проще описать как 50 на 50. Разница меньше арифметической погрешности. То есть стрелки весов как раз застряли в равновесии, а не склонились куда-то. И, значит, молдавская евро-интеграция банально заскрипела и… скомандовала себе «Стоп!»
Мало того, по данным молдавского ЦИК, которые поступали в течение всего дня 21 октября, более 55% избирателей высказались против сближения с ЕС. И это с учетом зарубежного голосования! Что касается самой Молдовы, а не молдаван, живущих в Штатах и Европе, то коренные жители республики высказались однозначно против вступления в ЕС. Подавляющее число жителей в 27 округах Молдавии из 36 сказали «нет» Евросоюзу. И вдруг, как стемнело, появились другие цифры — хоть и скромные, но другие. Якобы, после окончательного подсчета голосов за ЕС оказалось 50,3%, что на 0,3% больше тех, кто высказался против. Почему так резко поменялись цифры?
А вот почему. Обескураженная первыми данными ЦИК Майя Санду злобно хлопнула дверью своего штаба, удаляясь за кулисы и пригрозив не столько журналистам, сколько молдаванам: «Мы ждем окончательных результатов, и ответим твердыми решениями!».
Что это были за «твердые решения», мы можем только догадываться, но именно после них кривая падения евро-интеграции хоть чуть-чуть, до тоненького, но все же поползла вверх.
Сегодня кишиневские власти говорят, что дело в тех безымянных и неуловимых трехстах молдаванах, которые, будто бы древний легион спартанцев, пробили все-таки дорогу в Европу. Легенду о 300 спартанцах раскрутил Голливуд, и снималась та картина хоть и в соседней Румынии, но, как и молдавские выборы, с опорой на компьютерную графику. В общем, и там и там много пририсовали. Можно не сомневаться, будь подсчет объективен, он был бы близок к тому, что показала Гагаузия, где местные власти просто не позволяли мухлевать. И где результат референдума бы такой: «за» сближение с ЕС проголосовало всего лишь 5% жителей региона, а против — все 95%.
Даже британская пропагандистская машина Би-Би-Си не смогла скрыть «горькую» правду: «Голосование показало, что Молдова как таковая проголосовала против евроинтеграции, и в Европу ее «тянут за уши» зарубежные соотечественники, которые и без того уже являются частью этой самой Европы». К сказанному нам остается только добавить, что за уши тянет туда еще и беззастенчивый административный ресурс Кишинева. А коленом подпихивают откровенные избирательные махинации — те самые «твердые решения» Санду.
Да, Европа теперь входит в постсоветское пространство с большим «скрипом». И даже дымом — посмотрите на Украину. И с чуть меньшим скрипом бывшие советские республики входят теперь в ЕС. Их вхождение вряд ли можно назвать «по согласию».
Впрочем, и дым скоро будет, не только скрип. И пламя! Дело в том, что идея вступления в Евросоюз не просто нынче поблекла — она элементарно пугает! И то верно. Все те страны, которые так или иначе заигрывают с Европой в матримониальные игры, не только оказываются в роли мопассановской Пышки, их не только банально насилуют и грабят, их еще и грубо поджигают. Вернее, предлагают самим себя подпалить — так сказать, на добровольной основе.
Вот о чем недавно засвидетельствовал в интервью местному телеканалу «Имеди» основатель и почетный председатель правящей партии «Грузинская мечта» Бидзина Иванишвили. По его свидетельству, Запад предлагал бывшему премьер-министру Грузии Ираклию Гарибашвили начать войну с Россией.
«Когда с ним вел такой разговор высокопоставленный чиновник одной западной страны, Ираклий спросил: «Но как вы представляете, сколько дней мы можем воевать, сколько дней мы можем выдержать?» Ему сказали: «Наверное, три-четыре дня». Он сказал: «И ради этих трех-четырех дней вы нас уничтожаете?» Ему ответили: «Вас ведь три-четыре миллиона. За три-четыре дня всех ведь не убьют. Потом можете начать партизанское движение в лесах. Мы вам поможем, будете воевать оттуда».
Грузинский народ, похоже, начал понимать, чем «воевать оттуда», лучше отправить Евросоюз и США туда. Откуда они пришли! Спокойней будет.
И шанс отправить появится уже в это воскресенье, когда в Грузии выборы.